Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow статьи arrow "Мухоморы" на Белом

Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая
Байки и рассказы - Байки, рассказы, мысли

Мухоморы на Белом.Когда-то рыбалка была интересней, чем сейчас. Люди тогда были более открытыми, способными к шуткам и незлобными к высмеиваниям, если они касались кого-то лично. Были и в нашем городе рыбаки. Еще те, старой закалки, которые на рыбалку вовсе не за рыбой ездили, а чтобы отдохнуть в приятной компании и с природой накоротке пообщаться. Потому и шуток между ними больше было. И смешные случаи с ними случались чаще.

Была у нас в ту пору целая ватага старичков-рыболовов. Нет их уже, к сожалению, среди нас. А тогда часть из них только вышла пенсию. Другим еще год-два до нее оставалось. Все работали на цементном заводе. Потому и на рыбалку любили большой компанией ездить.

Принимая во внимание свой пенсионный возраст, один из этой компании назвал всю свою компанию «мухоморами». Вроде грибами-поганками назвал. А никто, почему-то, не обиделся. Так и прижилась эта незлобливая кличка среди них. Потому и стали их всех звать «мухоморами» - всех вместе и каждого в отдельности. И сами себя они так звать стали. А когда кто-то из нас, молодых, это слово в разговоре употреблял, не обижались. Воспринимали, как должное.

С рыбой тогда никаких проблем не было. В нашем районе рыбхоз тогда был. Во многих деревнях тоже пруды были. В любом магазине, по рублю за килограмм, сколько хочешь, можно было карпа и толстолобика купить. Многие так и делали, и тем были вполне довольны. Но эти – не из наших. Эти – не рыболовы.

Во всех прудах, в том числе – и в рыбхозовских, было немало карася. Его, конечно же, не вылавливали. Когда в рыбхозе заканчивалась путина, его просто выпускали в две речушки, которые и питали эти пруды своей водой. Вместе с карасями выпускали немало нестандартных карпиков. Потому и рыбы в этих речушках было немало. Потому и ездили туда рыболовы. Чтобы рыбки половить, посоревноваться друг с другом. А также – чтобы отдохнуть после трудовой недели и набраться сил для новых трудовых свершений.

Но не только на эти речки люди на рыбалку ездили. И Днестр и нас своей рыбой тогда славился, и многие его притоки. Озер, больших, малых и совсем маленьких тоже немало было. И всюду – рыба. Рыба разная, бесхитростная, на желания рыболовов отзывчивая. Потому в выходные дни и ехали на эти водоемы наши рыболовы. И «мухоморы» наши от таких поездок никогда не отказывались. Наоборот, чаще всего они были застрельщиками таких поездок. И нас, молодых, часто в свои компании принимали.

Так было и в тот раз. Собралась компания «мухоморов» на озеро Белое. Ехать должны были на дежурной машине, которую специально для этого заказали на заводе. Мой тесть, который тоже считался членом этой славной компании, в тот раз поехать не мог. Вот и предложил мне поехать с его друзьями. А они и не против были. Многие из них меня еще с детства знали. А когда я стал зятем одного из них, то и вовсе за своего приняли. К тому времени я уже настоящим рыбаком стал. Хотя и нескромно это звучит, но многих из них облавливал. Наверное потому, что по молодости лет у меня тогда рыбацкого азарта побольше было.

Собрались мы тогда в половине пятого утра. Стоим, машину ждем. Полчаса ждем, час ждем. А ее все нет и нет. Уже и звонили несколько раз. Нет! Поехала куда-то по выводу, и до сих пор не вернулась.

А «мухоморам» не терпится. С ноги на ногу переминаются. Сигареты одну за другой курят. Рассвело давно, солнце над горизонтом поднялось, а мы все на месте топчемся...

Мне, помню, тогда особенно не терпелось. Ведь о Белом я только слышал. Бывать там еще не приходилось. А ведь так хотелось на новый водоем попасть!

Так и не приехала тогда дежурная машина. Проезжал на своем «Жигули» знакомый рыболов. Он и подхватил с собой всю четверку «мухоморов». Они на воду поехали. А мне в машине места не нашлось. Обидно, конечно. Но что поделаешь!

После их отъезда в моей голове разные варианты рыбалки прокручивались. Не домой же, не солоно хлебавши, возвращаться! Тем более, что рыбки половить таки охота. Особенно – на новом для меня водоеме.

Мысли в голове разные тогда бродили. А ноги сами вперед повели, направляясь в сторону таинственного озера. Ведь, пока машину ожидали, я уже успел расспросить, где оно находится. Вот и пошел пешком. Что там каких-то шесть километров, если о чем-то новом узнать можно? Интуитивно выбирая самую короткую дорогу, минут через сорок и на место пришел. Еще и червей навозных по дороге накопать успел.

Прихожу я на это хваленое озеро, гляжу, и мои «мухоморы» плотной кучкой на берегу сидят и на поплавки свои почти не смотрят.

- О! Ты уже здесь, - заметил меня Сергеевич, организатор "поездки". – Зря пришел. Не клюет рыба вовсе. Не признает нас своими...
- Что, так ничего и не поймали? – недоверчиво поглядываю то на них, то на воду в поисках привязанных к колышкам садков.
- И поклевки не видели, - отвечает другой «мухомор». – Вон Николаевич (это еще один из них) уже третий круг по берегу наматывает.

Ну, не клюет, так не клюет. Но я такой путь пешком проделал, что на поплавки не посмотреть просто грешно было. Хоть удочки свои заброшу, да на новую для меня воду посмотрю. Нашел себе неплохое местечко. Там, метрах в десяти от берега, небольшой островок осоки рос. Глубина возле него – не больше метра. Именно под эту осоку я и забросил свои снасти. А «мухоморы» тогда на глубине сидели. Уж очень им карпа поймать хотелось.

Не подумайте только, что я только похвастаться решил. Чтобы себя таким уж крутым рыбаком выставить. Я ведь даже место себе тогда чисто интуитивно выбрал. Даже без учета того, что дело второго мая было. А рыба в это время больше мелкие места предпочитает. Где больше понравилось, там и сел.

Я тогда чисто случайно на мелкое место попал. Просто, не хотелось все озеро исследовать. Не случайно было только то, что именно туда, на мель, рано или поздно, должна была наведаться рыба. Ведь вода в озере еще не достаточно прогрелась. Рыба искала солнечные места, чтобы хоть немного отогреться от длительной зимы.

Даже там, на мели, мне не сразу клюнуло. Просидев с полчаса, я тоже, вслед за Николаевичем, пошел искать рыбацкого счастья искать, прихватив с собой одну удочку.

В одном месте забросил, в другом... Не клюет! И так – по всему озеру. Хорошо хоть, что долго нигде не задерживался...

Вот так, исследуя новый для меня водоем, обошел я вокруг озера. А так как мне не хотелось тогда мешать дремать «мухоморам», то я вышел на дорогу, по которой и направился к своим удочкам. И любовался раскинувшимся в низинке Белым.

Чуть овальной формы, с двумя расположенными напротив друг друга полуостровками и кустарниками на северо-восточном берегу, Белое имело не более ста метров в диаметре. Посредине него и ближе к северному берегу угадывалась немалая глубина. Со всех сторон озеро было окружено луговым разнотравьем, которое как раз расцвело. А с южной стороны, как раз там, где я с удочками своими пристроился, уже чуть ли не до колен стояли озимые.

Подходя к своему месту, я еще из дороги заметил, что одной моей удочки на месте нет. Ни на рогульках, где я ее оставил, ни на поверхности воды...

Спеша к своим удочкам, я сначала даже не обратил внимания на мальчонку лет десяти, который шел по тропинке в сторону деревни. Но, подойдя ближе к нему, спросил:

- Ты случайно удочку не видел вон в том месте?
- Нет, дяденька, не видел! – как-то, вроде даже, испуганно промямлил пацаненок. Потом он вдруг сорвался с места и помчал в сторону деревни.

Я еще удивился тогда. Чего бы ему бежать? Вроде как удирал от кого-то...
А через какую-то минуту я уже понял, почему он убежал.

Возвращаясь на свое место по той же тропинке, я неожиданно увидел на ней ... свою удочку. Тогда обо всем и догадался. Маленький воришка решил стянуть ее у меня. Он тихонько вытащил ее из воды, взял за леску, и потащил ее за собой. Кто бы ни посмотрел со стороны – никто и не увидел бы ничего. Как и я сам не увидел. А перешел бы он через дорогу, и ищи ветра в поле. Никогда и не догадался бы. Подумал бы, что какая-то рыба в воду затащила.

Вот такое приключение. Если бы больше ничего не случилось, то осадок на душе от первой встречи с Белым был бы очень неприятным. Но озеро таки отблагодарило меня за то, что я пешком преодолел такой путь к нему. Если сравнить с присутствующими на озере «мухоморами» - сторицей отблагодарило.

Не успел еще поплавок спасенной мной удочки удобно пристроиться на поверхности воды, как моей наживкой под водой кто-то заинтересовался. Довольно сильно заинтересовался. При этом мой поплавок вдруг стремительно помчался к осоке.

Хотя поклевка была совсем неожиданной, среагировал я на нее вовремя. В траву рыбу не пустил. Развернул я ее, и осторожно стал подтаскивать к себе. Тогда уж и он на поверхности показался. Карп! Еще не такой резвый после зимней спячки, он недолго и сопротивлялся. После нескольких попыток освободиться от крючка, он даже без подсака позволил вытащить себя на берег.

Услышав рыбий плеск, ко мне прибежали все «мухоморы».

- На что взял? – чуть ли не хором спросили они.
- На червя. На что же еще?
- А у нас ни на червя, ни на хлеб не клюет, - обиженно сообщил мне инициатор поездки.

Будто я сам не видел, как они дремали возле своих удочек.

- Не меньше полутора килограмм... – с некоторой завистью проговорил другой «мухомор».
- Так у меня же червяки не городские, - улыбаюсь в ответ, откровенно радуясь своей удаче.

"Мухоморы" еще немного постояли возле меня и вернулись на свои места. Только один из них, спросив разрешения, сел рядом со мной.

Не менее получаса я ждал свою следующую удачу. Но таки дождался ее. И снова клюнуло на ту же удочку. Ну, что бы я без нее тогда делал?

Опять была непродолжительная борьба, после которой уже два карпа затрепетали в моем садке. Это уже было куда большим, чем просто удача! Другие-то рыболовы вообще поклевки не видели…

Солнце уже довольно высоко в небо подбилось, когда неожиданно на все озеро закричал Сергеевич:

- Ой, моя удочка! Украл! Украл мою немецкую удочку!..

Мы все сбежались к нему, чтобы посочувствовать чужой беде. А его чудесная немецкая телескопическая удочка тем временем медленно отдалялась от берега, направляясь к кустам ивняка прямо посредине озера.

- Пропало двадцать пять рублей! – аж сгорбился от огорчения Сергеевич. – Не так денег жалко, как саму удочку. Очень уж она мне нравилась.

Удочку действительно было жалко. Это были те времена, когда телескопы только появились в наших магазинах. Не многие еще в них верили. И далеко не все могли себе позволить купить такую удочку. Такую хорошую, как эта. Я, например, не мог себе этого позволить.

"Мухоморы", словно сговорившись, все вместе посмотрели на меня. Словно давали понять, что неплохо было бы достать удочку и что мне, как самому молодому...

- Как ехать, так без меня, - пробую пошутить с ними. – А как плавать в холодной воде, то почему-то только меня и видите...

Но о чем там говорить? Я ведь тогда был почти в три раза моложе каждого из них. Жалко мне стало Сергеевича. Хотя температура воздуха была уже выше двадцати, но вода прогреться еще не могла успеть. Холодной еще была вода. Но адреналин у меня в крови тогда уже сильно играл. Рыбу-то свою я поймал. Поплыл-таки я за той удочкой.

В кустах глубина была небольшой. Мне по пояс. У меня была возможность спокойно распутать леску и достать всю снасть. Карпик был намного меньше моих. Но стремление в жизни у него было намного больше. Не стал он дожидаться, пока я вытащу его из кустов. Ему и там было неплохо. Отчаянно рванувшись несколько раз, он таки сошел с крючка и умчался в свое подводное царство. Только я его и видел. Но зато удочка была спасена!

Обрадованный Сергеевич сразу же достал из рюкзака бутылку беленькой. Надо же было отметить спасение его удочки. Да и спасителю ее не мешало бы согреться, хотя водкой я никогда не баловался. Все другие рыбаки тоже потянулись к своим рюкзакам.

А после обеда мне клюнул третий карп. Его, как и первых двух, я тоже успешно вытащил на берег.

Что особенно интересно, все три карпа были абсолютно разными. Таких мне еще ни в одном водоеме ловить не приходилось. Все они были очень широкими и не слишком толстыми. Больше на лещей были похожими. С пяти-семи метров их запросто можно было за лещей принять. Если бы не длинные казацкие усы, то и карпов в них не признал бы. При этом, один из них был обычным,  полностью покрытым броней чешуи. Второй карп был зеркальным. А третий – полностью красным. Будто красный карась. Таких мы тогда называли "королевскими". Я таких всего три за всю свою рыбацкую практику поймал. Все они были одинаковыми по размерам. Килограмма по полтора. Будто их кто-то специально для меня подбирал…

Вот так отблагодарило меня Белое озеро за мой пеший поход к нему. За мой первый поход. Потом я много раз бывал там. Карасей ловил много. Карпов на удочке держал. Но не поймал. Тот, первый, улов был самым значительным.
К сожалению, уже лет тридцать о «королевских» карпах я и не слышал.