Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow БАЙКИ, РАССКАЗЫ, МЫСЛИ arrow байки, рассказы и мысли arrow Безнаказанный судаковый разбой

Безнаказанный судаковый разбой

Рейтинг: / 7
ХудшаяЛучшая
Байки и рассказы - Байки, рассказы, мысли

Безнаказанный судаковый разбой.Говорят, что на ошибках учатся... Правильно говорят. Вот только жалко, что чуть ли не каждый из нас учится на своих собственных ошибках. Тех, кто на чужих неудачах разума набираются, можно на пальцах перечесть. Мало того, что учишься житейской мудрости, постоянно набивая себе шишки на лбу или теряя реальные возможности улучшить свое существование на свете. Но самое обидное состоит в том, что умнее становишься только после того, как несколько раз повторишь одну и ту же ошибку, потом детально проанализируешь ее, а уже после того выработаешь себе алгоритм действий в подобных жизненных ситуациях.

Не подумайте только, что меня от нечего делать на философию потянуло. Ошибка, о которой я вам хочу рассказать, самым непосредственным образом связана с нашим с вами общим увлечением, с рыбной ловлей.

Захотелось как-то нам с шурином с солидной рыбой посоревноваться. Решили мы тогда на Днестр поехать, в место, где в него река Стрый впадает.

Места там для рыбалки интересные. Рыба разная водится. Совсем не то, что у нас. Тогда там и карпа значительно больше было, и судака, и марены. Бывали случаи, что и катушка не помогала. Единственным рывком какой-то речной великан там мог смотать все сто метров лески с катушки и безжалостно оборвать ее. Даже не показавшись на поверхность воды... Потому и тянуло нас в те места, хотя не так уж часто нам там бывать приходилось.

Выехали еще ночью. На место попали, как только рассветать стало. Но ведь не мы одни такие хитрые. Местным рыболовам туда намного ближе. А так как в той местности чуть ли каждый второй любит с удочкой над водой посидеть, то хорошего для рыбной ловли места нам не досталось.

Обидно, конечно. А что делать? На кратком оперативном совещании решаем остаться и ждать, когда кому-то из местных рыбачить надоест. Мы ведь на целый день приехали. А многим из них после обеда на смену выходить. Вот и освободятся какие-то места. А пока, пристроимся где-то и порыбачим.

Чтобы долго не ждать и золотое время утренней активности не терять, решаем походить по берегу в поисках своей удачи. Ведь есть еще места, где с одной удочкой пристроиться можно.

Это в конце сентября было. Рыба вела себя активно и клевала безотказно. Клевала, если держалась в том месте, куда рыбак свои удочки забрасывает. Если же минут десять ничего не клюет, то лучше сразу же место менять.

Так мы и ходили в поисках своей рыбы часа два. Там карпика небольшого поймаешь, там густерку или плотву подцепишь. Тоже, как бы и рыба. Но не за ней мы сюда приехали. Мы к той рвались, что удилище чуть ли не пополам гнет и леску с катушки неумолимо сматывает. Но такая рыба там, на ямах. Там, где сидят местные рыбаки.

Мне первому надоело бродить по берегу Днестра. Подался я в то место, где он принимал в свое лоно чистые стрыйские воды. Место было не слишком хорошим для ловли. Но там можно было забросить две удочки. Да и мотоцикл наш почти рядом стоял. Можно было за оставленными на нем вещами присматривать.

Мы еще с самого утра заметили, как чуть ли не по всей реке судак малька гонять начал. То в одном, то в другом месте слышались его глухие удары, и целые снопы мальков разлетались тогда во все стороны, удирая от хищника. В погоне за лакомой пищей с судаками соревновались жерехи. Но они разбойничали больше на середине реки. К берегу не подходили. У самого берега хозяйничали только судаки.

В месте, где я забросил свои удочки, они особенно расходились. В своем охотничьем азарте даже не обращали внимания на человека, сидящего над самой водой, на чистом берегу. Они гнали малька на мель, чуть ли не мне под ноги. Они били его с таким азартом, будто это был самый последний день их сытной жизни.

Единовременно охотилось до двух десятков судаков. Имеется в виду – не по всей реке, а именно в том месте, где я сидел. Можете себе представить, как я тогда себя чувствовал. Мне до дрожи в коленях хотелось подцепить хотя бы одного из этих охотников. Но я практически был лишен шансов на то.

А судаки просто сатанели в своем неудержимом желании как можно скорее насытить свою безразмерную утробу. Они даже на десятисантиметровую глубину у самого берега выскакивали, только бы догнать свою добычу. А на выползка моего даже смотреть не желали...

Не менее получаса я наблюдал за этим разбоем. А в коляске мотоцикла, невостребованная пока, лежала моя малявочница... О ней я, конечно же, сразу вспомнил. Но где же ты того малька поймаешь? На мели он уже настолько напуган, что к сеточке и близко не подойдет. А с глубины его тоже никак не возьмешь. Тем более, не имея ни малейшего понятия о том, где именно он стоит. Ведь судак-то всюду ходит. Он малька, где хочешь, достанет и распугает.

Но доконали-таки меня судаки. Собрал я свою малявочницу, и давай ею воду цедить. Может, думаю, хоть пару штук верховодок поймаю. Да куда там! За целый час всего одну и поймал. Но я и тому рад был. Прибежал к своим удочкам и быстренько живца на крючок насадил. Плыви, мол, на привязи, но хотя бы одного судачка мне замани…

Не успел я вот так подумать, как мой поплавок стремительно нырнул под воду. После подсечки на том конце удочки, в глубине, заходила тяжелая рыба.

"Там поводок 0,2!" – блеснула в голове мысль, и в середине у меня все похолодело.

Если бы не та своевременная мысль, то, быстрее всего, я того судака и не увидел бы. Но она настолько материализовала все внутренние резервы моего организма, что я почти успокоился. Это мое спокойствие, в конечном итоге, и дало мне какое-то преимущество над испуганной рыбой. Мысленно я только повторял: "Гуляй! Гуляй, сколько желаешь! Только леску не оборви!!!" А сам катушку то отпускаю при самой меньшей попытке сопротивления рыбы, то к себе судака подтаскиваю.

Судак, если с ним умело обращаешься, не боец вовсе. Он довольно быстро теряет силу. С каждой минутой борьбы его сопротивление становится все слабее. Первым свои рывком он стягивает с катушки не больше десятка метров лески. А дальше – и того меньше. Но, помня о 0,2 мм, я водил и водил его, пока он совсем не обессилел.

Подтянул я свою добычу к берегу и … растерялся. У меня подсак довольно широкий. Не менее пятидесяти сантиметров в диаметре. А рыба, вижу, в него не войдет. Пришлось мне еще немного его поводить. И только тогда, когда он обессиленно на бок завалился, я вывел его на мель и, невзирая на все рыбацкие правила, просто вычерпнул судака из воды, захватив его подсаком с хвоста прямо с песком.

Только схватив его в руки уже на берегу, я наконец-то поверил, что он теперь мой.

Именно в тот момент ко мне подошел Володя. Ему тоже надоело постоянно переходить с места на место, и он пришел посоветоваться, что делать дальше.

- Я свою рыбу уже поймал, - отвечаю ему. – А ты, как хочешь. Бери, вон, малявочницу, и попробуй поймать малька. Может, и тебе повезет...

Именно в этом и была наша основная ошибка. Ну, сами подумайте! Только начало десятого утра. Судак бьет – не успокаивается. А если с утра так бьет, то и вечером на охоту выйдет. Потому и вывод сам собой напрашивается: садитесь, хлопцы, на свой мотоцикл, да мотнитесь километров за десять. Туда, где малька без проблем взять можно. А тогда и возвращайтесь за судаками...
Но это мы теперь такие умные. Тогда эти мысли ни одному из нас в головы не пришли. Словно в них вообще никаких мыслей никогда не бывало. Будто наше серое вещество тогда под еще теплым осенним солнцем совсем расплавилось. Не в состоянии оно было выдать хоть какую-то мысль. Тем более – умную мысль...

Володя тоже, как тот прапорщик, который говорил: "Какое там "думать"? Трясти надо!", схватил малявочницу и давай по берегу бегать, раз за разом свою сетку в воду опуская. Словно ситом воду вычерпывал.

Я же с удовольствием посматривал на своего судака. И тоже ни о чем не думал. Любовался своей чудо-рыбой, которая, уже дома, отклонила стрелку весов на отметку 2 килограмма и 200 грамм!

Ни Володя, ни сам я малька так больше и не добыли. Свой шанс поймать судака мы утратили окончательно. С достойной внимания рыбы в тот день тоже не встретились. Хотя просидели над удочками до самой ночи. Так, мелочишкой забавлялись.

Целую неделю мы готовились к следующей рыбалке. Планы вынашивали, придумывали что-то. В воскресение из дому еще раньше выехали…

Боюсь разочаровать своих читателей, но за всю прошедшую неделю надлежащих выводов из своей неудачи мы так и не сделали.
На реку приехали снова без малька. Хотя нам достаточно было на каких-то десять минут задержаться, и мы могли наловить его, сколько хотели. Для этого и выдумывать ничего не нужно было. Мы могли это сделать по дороге на место ловли.
И день был таким же чудесным, как и в прошлый раз, и судак бил малька, будто из голодного края приплыл, и пригодные для рыбалки места были заняты...

Одна только разница: верховодка ни мне, ни Володе в малявочницу так и не попалась. И судак, соответственно, никому не клюнул. Хотя малька бил с не меньшим упорством, чем это было в тот день. Как две черные тучи, мы бродили над рекой, как неприкаянные. Изредка ловили небольших карпиков и густерок, и страдали от неудовлетворенности своих сокровенных желаний. Страдали, как никогда раньше.

Словно издеваясь над нами, свою ложку меда в наши две бочки дегтя добавил незнакомый парень, который примерно в одиннадцать часов стал на противоположном берегу Днестра и буквально за полчаса на спиннинг вытащил трех судаков, килограмма по полтора каждый.

Даже тогда, уже в другой раз! мы так и не догадались поехать за мальком в другое место...
Когда уже ехали домой, до нас, наконец-то, дошломи, что малька мы могли поймать по дороге на рыбалку. А на месте были бы уже во всеоружии.

Еще через неделю мы уже умнее были…

Приехали мы на место, имея по полсотни малька на каждого. По дороге радовались: вот теперь мы покажем им, тем судакам! И зубы крючками им повыбиваем, и челюсти им надерем! Еще и домой привезем что-то.

Кроме поплавочных удочек, которыми мы обычно рыбачим, в коляске у нас лежало два спиннинга. А в специальной коробке царапали друг дружку своими тройниками десятка три самых различных блесен. Как говорится в таких случаях – на любой вкус.

Вот и попробуй ее пойми, эту рыбу! То по всей реке шныряла и малькам спуску не давала, а тут, вдруг, забилась куда-то в свои глубины и на наших мальков даже глянуть не желает!

Спиннинги наши тоже только даром воду своими блеснами стегали. Только какая-то коряга, крепко заякорившаяся на дне, откликнулась на одну из моих проводок и оставила себе на память чудесную серебристую блесну. Чтобы рыба имела возможность внимательно ее рассмотреть и больше на такие обманки не бросаться...

Только после нашей неудачной четвертой поездки, когда на наших живцов и чудесные блесны судаки снова не обратили никакого внимания, а карпы и лещи так и не заинтересовались ни выползками нашими, ни мастыркой, ни картошкой, мы успокоились и стали ездить на рыбалку в другие места.

Правильно говорят в народе: век живи, век учись. А все равно останешься... ну, сами знаете, кем.