Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow БАЙКИ, РАССКАЗЫ, МЫСЛИ arrow байки, рассказы и мысли arrow Чай с лягушкой

Чай с лягушкой

Рейтинг: / 8
ХудшаяЛучшая
Байки и рассказы - Байки, рассказы, мысли

Чай с лягушкойТеперь я и сам дед, а история случилась в начале 50-тых с моим дедом, когда я еще в школу ходил. Жил я тогда в Ростове-на-Дону. К слову, дед был заядлым рыбаком и профессиональным фотографом. Так я рос и подрастал, постоянно держа в руках если не удочку-спиннинг, то фотоаппарат точно. Спасибо деду. Научил!

Держал дед в ту пору на Дону деревянную лодку (эра алюминиевых лодок тогда еще не наступила), на которой мы осуществляли «круизы» в основном на участке железнодорожного моста (ниже по течению). В начале 50-тых появился в продаже выпущенный советской промышленностью первый подвесной мотор ЛМ-20 «Чайка», мощностью 1,8 л.с. Ну не мог дед проигнорировать это событие, поэтому на корме лодки появился мотор. Новенький, блестящий, с которого мы тщательно вытирали пыль и не допускали (пытались) даже попадания на него капель воды. Сколько забот прибавилось, но радости больше. А сколько надежд. Сколько рыбы теперь поймаем, везде побываем! После весел мне казалось, что мы с этим мотором столько всего сможем. Расход – 0,7 л бензина в час. А бензин тогда стоил дешевле, чем газированная вода! Пожилые люди не дадут соврать. Смешно, в сравнении с современными лодочными моторами.

Я, конечно, как верный оруженосец, почти всегда сопровождал деда на рыбалку, гордо сидя на носу лодки. Управлять лодкой с мотором дед мне не доверял, разве ключ какой-то подать и протереть где-то. Со всей тщательностью, согласно инструкции мотор был обкатан, и как не похвастаться деду перед своими друзьями-рыбаками, которые без лодок. Стоит заметить, что подвесные моторы в то время были большой редкостью.

Как-то взял он двух своих друзей, и поехали мы всей компанией на лодке с ночевкой ловить рыбу. Я, конечно, был тоже. В те времена были совсем недалеко от города красивые, тихие, глубокие, заросшие водорослями заливы и протоки с деревьями на берегах. Вот там зачастую и ловили рыбу я и дед. И в этот раз наша компания поехала туда. Причалили. Мотор не подвел: все хвалят, дед, словно «генерал» ходит, а обо мне нечего и говорить. Пока еще не до лагеря, все сразу берутся за снасти - на вечернюю уху рыбки нужно наловить. Порыбачили. Тогда еще не было современных, заморских, хитрых и чересчур дорогих снастей. Рыба успешно ловилась даже на «дубовые» снасти.

Без проблем на уху рыбки наловили, что не часто случается сегодня. Вот и думаем частенько: успешной ли была вчерашняя рыбалка, если вес выловленной рыбы равняется весу привезенной на рыбалку прикормки и насадки? Но что теперь говорить – вернемся в те времена. Уха! Артельная уха!

Все рыбаки знают, что артельная уха всегда вкуснее ухи, сваренной рыбаком-индивидуалистом. Уха и костер! Это о нем один умный мужик сказал: «Не за огонь люблю костер – за тесный круг друзей». Как метко подчеркнуто. Я же за ним следил, возился возле него и дровишек подбрасывал – лелеял.

Тихая ночь на берегу красивого залива, холодный лунный свет освещал эту красоту, слышался многоголосый шумный хор лягушек. Вот-вот, из-за них это все и случилось. А всплески, да что всплески – взрывы воды. И сейчас, как и когда-то, так же поет сердце, когда, сидишь возле костра и вздрагиваешь от каждого всплеска в тихую ночь. Это моя, моя, я ее уже завтра не потеряю, соблазню, обману, вытяну.

Был мой дед обычно на рыбалке кашеваром, если точнее – «ухаваром». Как без чая на берегу вечером возле костра? Пошел дед с чайником к реке (стоит сказать, что было уже темно), зачерпнул воды из реки и повесил над костром. Думал, пока с ухой управимся, то и вода для чая закипит. В те времена еще не было такого понятия: брать с собой на рыбалку питьевую воду – из Дона и пили, и пищу на той воде готовили.

Уха кипит, огонь потрескивает, комары покусывают, ленивый разговор, напряженное ожидание и радость, - когда уха сварилась. Все дружно потянулись к рюкзакам, и хотя тогда еще и не было разрекламированных алкогольных брендов, однако что-то похожее рыбаки вытянули и употребили перед ухой. Уху съели быстро, хорошо, повар был опытным.

Вот и чай закипел. Наливает дед всем чай в кружки. Рыбаки пьют, хвалят, добавки просят, только я молчу (маленький еще) и слушаю, но чай тоже с удовольствием попиваю. Вот и чайник почти опустел, но на дне еще что-то булькает, а вот из носика почему-то не течет. По-видимому, заварка забила отверстие в чайнике. Решили прочистить. Поднесли ближе к глазам, ведь темно вокруг, а там сваренная лягушка. Что здесь началось! Всего и не вспомнить. Масса эмоций, и все негативные, на дедову голову. Рыбалка не удалась! Как попала в чайник лягушка? Когда набирал дед воду из реки, наверное, она бедняга с испуга и прыгнула, но не туда – прямо в чайник.

Иногда на рыбалке вспоминаю об этом случае, рассказываю друзьям возле костра. Некоторые, смотрю, с подозрением на чайник посматривают. А чего смотреть? Сейчас в чайник воду с Дона не набирают. Сами и виноваты – природа «благодарит» своих покорителей. Зато и чай с лягушкой точно не заваришь. Да и лягушек стало меньше, чем чайников. Никто не умер после этого чая. Мой дед дожил до 91-го года, царство ему небесное. Вот и я жив и здоров, чего и вам желаю.

© club-fish.ru Автор tkachev. При использовании материала гиперссылка на источник рыбалка - обязательна !

Новый раздел

ТВ Рыбалка
Рыбалка ТВ

присоединяйтесь!

Обсуждали статьи и фото

Лайкнуть ! :)

Открыли страничку на фейсбуке... Зачем, - пока непонятно .
Тем не менее, если не трудно, - проголосуйте пожалуйста.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ

© 2014. При использовании материалов сайта гиперссылка на источник рыбалка - обязательна ! Внимание! - условия цитирования | авторское право
Русская рыбалка. Статьи, видео, фото, игры, карты, отчёты о рыбалке, рыбные рецепты.