Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow статьи arrow Астрахань, Дельта, Расскаты. (12 - 18 апреля 2008)

Астрахань, Дельта, Расскаты. (12 - 18 апреля 2008)

Рейтинг: / 7
ХудшаяЛучшая
Отчёты о рыбалке - Весна

Астрахань, Дельта, РасскатыПод крылом самолёта проплывала Астрахань. Такая далёкая и желанная. Сколько нервов и переживаний досталось на нашу долю, пока мы не увидели её! Заморочка с билетами, с днём отправки, с погрузкой спинингов... Утомительно!

Астрахань

Никак не хотели пускать с тубусами в салон.Негабарит говорит! А я говорю : а у меня каждый спин по 1,5 т. евриков! А что случиться? А он : а застра***! А я : а вы меня подождёте? Он : нет! Я : что делать? Он : бери в самолёт! Только садись в передних креслах, там места побольше!

Во думаю! В кабине я ещё не летал!!!

Долетели хорошо! Получили багаж с ящиком и шмотками . Теперь вон из аэропорта. Пока шли , услуги таксистов были в изобилии, но мы отказывались! Терпеть не могу навязчивый сервис!!! Увидел на стоянке мужичка скучающего и его белую шестёрку! Поедем? Мужичок оживился и покидав сумки в багажник завёл свою "шаху" Познакомились, звать Толя! Узнал , что едем в гостинницу, предложил квартиру на сутки в половину меньше ценой! А нам всё равно! Ну и лады! Приехали, трёхкомнатная, с комнатой-кухней. Совместили кухню и комнату получилась площадь метров 25, диван, телик, газ. плита! Там и жили , а в двух других по сумке стояло!Наскоро разместившись и попив чайку, двинулись в город!

Без названия

Куда идти - не знаем! Двинулись на солнце!!! Заблестели купола, решили подойти.Район оказался заселён азербайджанцами, хотя улица называлась Грузинская!

Погодка была - только для прогулок! Одно жалко - в городе сплошь одни стройки и реставрационные работы. Астрахань готовиться к юбилею. Осенью будут омечать 450 лет! Прошли с километр, поняли , что без карты - каюк! Купили в киоске раскладушку! Помогло мало. Пошли дальше. Услышали музыку и почувствовали запах шашлыка. Ноги повернули сами в ту сторону. Время обедать!!!Попали на масульманский праздник Навруз. В детском парке справляли его все общины города, правда каждый в своём углу. Вражда у них между собой. Казахи, азербайджанцы , чеченцы, все порознь.

Мы решили остановиться в казахском углу. Как не странно но шашлык был из свинины!Купили два ! И ещё один из осетрины.

Без названия

Мясо оказалось вкусным и его было много. Поели сами , а тем, что не вошло , поделились с собачкой! Сабака была ошарашена явно!!!

Решили спросить у ментов дорогу к Кремлю. Те долго чесали репу оглядываясь по сторонам. Наверное думали куда нас послать!!!Мы предложили взглянуть в карту Астрахани.Это повергло мента в ступор. Он долго смотрел на план Астрахани, несколько раз переворачивал карту. Потом вспотев сказал: " А вы откуда? " - " Из Москвы" -- " Тогда вам туда" .Кстати, я обратил внимание , что на нас все подозрительно смотрели , не только менты, может они чувствовали , что мы не местные?

Двинулись в указанном направлении. Старые купеческие дома, особняки вдоль набережной Кутума. Зашли в подворотню.

Колорит!

Плакаты обнадёживали! Уверенность, что без рыбы не останемся возрастала!

Дошли до моста. Не помню, как его называют местные, на нём свадебные пары к перилам моста вешают замки в знак крепкого союза!

Без названия

Власти подумали и "посадили" дерево для этих целей!

Очень красивый дом! То ли Консерватория , то ли Абсерватория!!!!

Но мы шли в Кремль! Зашли в кофейню по пути! Очень приличная оказалась! Глотнули кофею и вот он Кремль!

Без названия

ТОже в ремонтных "лесах". Но общая картина положительная!

Весна чувствовалась во всём! Даже меня попёрло!!!

Затем поехали на набережную. Памятник Петру 1.

Без названия

На набережной астраханцы ловили воблу! Запрещённым способом!

Поглазели! Вечерело...

Хотел сувенир оттяпать, но приварен на славу! А может силы дорога отняла...

Без названия

Поплевав ещё немного двинулись дальше.Набережная , самая знаменитая, была закрыта на ремонт, поэтому Толик нас возил по тем местам , где пока можно ходить и глазеть! Вот памятник погибшим кораблям.

Становилось совсем темно. Последний кадр на фоне моста. Мост до недавнего времени был самый длинный в Европе. Протяженность 3, 5 км. Потом кто-то его переплюнул.

А на завтра нас ждала встреча с Дельтой и с " Ольгой" в частности!

Утром Толя заехал за ключами и подбросил нас до Ж.Д. вокзала, где была назначена " Конкретная стрелка" с Виктором и его Газелью.Расплатившись с таксистом Толей ( 800 руб. за два дня мотания по городу, экскурсии и просьбы, типа: " Толик, а поехали к цыганам") , мы пересели в Газельку и покатили на причал.Около часа езды и мы у воды.Постояв на причале минут 20, дождались лодку. Пока ждали я решил кинуть вертушечку. Достал спининг, примастырил катуху, бросил!!!! Борода! Утром на квартире намотал новый шнур и видно перетянул последние витки. Стащило петель двадцать. Короче было чем занятся!!!

Сорок минут на бударке. По берегам местные нещадно таскали воблу.Ловят все и мужики и бабы и малолетние дети, вот только котов с удочками не видел!!!

Встретили нас по старому доброму обычаю! Женщины вышли на причал с подносом, на котором были две стопки водки и бутеры с чёрной икрой.Расселились, пообедали и вперёд!

Первая рыбалка по вобле! Фотоагрегат забыли в номере!!!! На словах... Воблы - море. Но не очень крупная! В протоке она везде, куда не кинь, но больше , конечно в районах ям. Груз-головку в 28 гр, пара поводков с червём и вперёд. Груз касается дна, вершинка в нервных судорогах - тащи! Первые 15-20 минут - кайф! Потом становиться похоже на промысел. С воблой в купе попадается тарашка и , ну очень мелкий, подлещик. Помахав часа два и наловив с лихвой решили , что хватит.Весы показали 23 кг.Поехали за жерехом , ну и так , узнать обстановку в протоке.Пршлогодняя лещёво-сомовья яма была пуста, ну кроме воблы конечно! Кидали на жереха. Всё тот же подростковый возраст 600-700 гр.Поймав штучек десять жерешков оставили двух, пеликана Гошу покормить!

Взвесили

Поразительно! Левый хвост длиннее...

Поехали на расскаты.Руки чесались по щуке. Оставалось до темноты часа 2, 5. Шнурки, щучки и щуки были на месте. Правда, как потом оказалось, клёв был не ахти какой. Но свой минимум мы поймали.

Без названия

А ещё была злая , но красивая рыба КРАСНОПЁРКА! тоже боец оказывается! Воблерок от Megabass был по вкусу всем!

А вот Гоша , после жерехов, краснопёрку есть отказался!

Выплёвывал, паскудник!

Гоша, к ноге!
alt

Во второй день погода была - класс! Солнышко палило от души! Мы нацепив очки рванули на расскаты. Протока Шемаха несёт свои воды в Каспий , до которого пути на моторе минут сорок.От протоки отходят рукава в левый берег, по которым можно выйти на расскаты которые находятся ближе к берегу. В прошлом году мы там неплохо половили щучку. Но в этом году весна ранняя и проходы эти закрыли плакатами , что мол " Проезд, проход, охота и рыбалка запрещены" и " Зона покоя". Это говорит о том , что перелётная птица успела адаптироваться и сесть на гнёзда. Чтобы ей не мешать закрыли проходы. Поэтому мы ходили на расскаты к самому морю.

Выходишь из протоки на открытую воду, слева стоит стена камыша и вдоль этой стены пилишь минут 20-30. До обеда решили половить в камышах, не доходя до моря км 2-3. Для этого свернули налево , в стену. Три поворота румпелем и можно якориться.Потихоньку продвигаясь покидывали воблерки с вертушками. Воды мало см 50-70, поэтому на вертушки цеплялась трава. Отлично работали воблеры с минимальным заныриванием.Пришлось несколько воблерков доработать. У тех , что подороже поменял крючки на более лёгкие, всплытие получалось более быстрое, из-за этого и проводка более ритмичная и ускоренная, больше пространства проходишь за минимальный срок. А у дешевых моделей срезал лопасти, чтобы не ныряли глубоко.Но все эти действия я произвёл уже на четвёртый день т. к. в первый и во второй были "потеряны"почти все уловистые воблеры, по разным причинам.Итак , мы ловим!

Это Коля, наш егерь. Парень молодой 26 лет. Работает на " Ольге" месяц, мало ещё что знает. Ну я , как "бывалый" рыбак показал ему злачные местаalt. Шучу, я скромный! Коля ни разу ещё не был так далеко от базы, боялся , что дорогу назад не найдём!!!!Думаю, что после нас ему сейчас там не страшно возить туристов, потому как, в последний день он уже уверенно шёл по камышу на "клёвые места" к морю.

Без названия

Щучка поклёвывала весело. Мы, как только зашли в камыш и волнение на воде немного успокоилось, увидели на мелководье , как в воде , метров за 10 от нас "гуляет" какая-то рыба. Показывалась спинища, а потом рыба начинала вертеться вокруг себя, тереться о траву.Я сразу закричал : " Сазан! Ныряем! "Но коля меня остудил сказав , что это карась. Приглядевшись , я понял , что он прав. В воде крутилась рыба с тёмной спиной и серебрянно-серыми боками. Но размеры...alt ! Спина толщиной в четыре пальца!!!! Под два кило точно! Николя схватил подсак и попытался поймать одного для фотосессии, т. к. рыба подпускала метра на 4.Но видно была она не дурой, потому что подпускала и тут же отплывала в сторону.Побродив по камышам до обеда двинулись поближе к столовой!

Колян снял с выловленой щуки филе и отдал на кухню. Нам из него навертели котлет которые мы жевали на воде в качестве сухпайка все оставшиеся дни. Отдал он , как было велено , всё! А оказалось, это всё весело около 3-х кг. Поэтому колтлет получилось много, целая кастрюля! Девчёнки с кухни каждый раз, как мы появлялись в столовой ,выставляли нам тарелочку с пятнадцатью котлетами, в надежде , что мы их съедим и у них в холодильнике место освободится быстрее.Мы съедали, забирали с собой на рыбалку, но котлет хватило на всё время пребывания! Интересно, какое впечатление мы произвели на кухню когда они вертели нам котлеты!!!! Мысли там , были о другом! Пообщавшись в обед с другими туристами узнали , что поднялся крупный жерех. Послеобеденную рыбалку решили посвятить " Ловле трофейного жереха весной в Дельте Волги". Сплавлялись по течению вдоль берега, стояли на водоворотах , кидали в ямы и в коряги, заходили в протоки недалеко, но удача нам так и не улыбнулась.Были пойманы два жерешка боле- менее нормальных, но явно не трофейного класса.

Пожар в джунглях! Страшное дело... Мы от него были в километре, но до нас долетал пепел и колол лицо! Камыш горит как спичка, вернее, как сера на спичке. Очень быстро и жарко! То тут , то там были пожары, на четвёртый день загорелось недалеко от базы, км в 2-х. Но зарево было - ОГО-ГО!

Без названия

День третий . К морю! За трофейной щукой! Коля был в панике! Если заблудимся - кирдык! А у меня азарт! Впе-е-е-ер-ё-о-од!!!!Мы к морю , а браконьерские байды наоборот! Как раз 15-16 апреля проходил рейд по отлову бракош.Чёрт! Какие же у них телеги!!! Страшное дело! Вроде катер, как катер из далека, но подходит ближе и просто поражаешься размеру.Сейчас в комнате сижу, а катерок, как раз с комнату и два двигуна по 250-275 лошадей! Одна мимо прошла , а бракоши из лодки выбрасывают лещей под кило в воду.Видно в сети попались, а им такая рыба ни к чему. Хотел им вслед стрельнуть , но не из чего было...

Вот так всегда пишешь, вспоминаешь моменты какие-то и ругаешь себя за то , что не сфотографировал... Дело в том , что дойдя до моря думали к чему привязаться глазу, ориентир искали. И тут , за очередным поворотом видим бакен, видать с моря в шторм прибило как-то , так он и остался в камышах в двухстах метрах от большой воды. Бакен-бакеном, ничего особенного, но подойдя поближе увидели , что на нём приварен мангал, правда такой же древний и ржавый как сам бакен! Но , блин, цивилизация какая -никакая! Короче, мы от этого бакена-мангала и плясали! Попали на жор щуки. Клевала засранка , как сказал Николя, взаброс!!!! Что не заброс - то щука! Скажу сразу , что Коля решил посчитать, сколько мы поймаем за день, насчитал 53 штуки. Большинство, конечно до сих пор плавает там , потому, как отпускали. Брали только крупную и тех кто уже не выживет после крючков. Глотала щука жадно, приходилось воблерки выпутывать из жабер аж!

Окунь тоже был активен!!!! До лодки проважало приманку ну ни как не меньше десятка окушков. Толкались и суетились полосатые и вот в итоге - ДУПЛЕТ. Сам не съем и тебе не дам! Жадюги!

Окушок был разный , но на расскатах был покрупнее конечно!

Без названия

Вот, поймали самого жадного!!!!

Садилась и краснопёрка. Но , как-то за ненадобностью не брали, взяли только самую крупную, которая на 700 гр. потянула.Вломился и крокодильчик на 4.300.

Взял на воблер, не помню какой фирмы, но он у меня в лайтовых приманках валялся два года. Очень эфективный по щуке оказался! А зубастая сильная оказалась, крюки гнёт как Поддубный подковы!!!! Вот он , ниже...

Без названия

Половили от души, потеряли ещё немного приманок, пожрали котлет вместо обеда, дождались вечера и шторма! Поднялся сильный ветер и волну разогнало тут же. Снялись побыстрому и почапали к базе.

Это был полный писец! По открытой воде шли км два. Что не волна , то ведро воды в тебя и в бударку! Ужас! Чтобы не замёрзнуть окончательно я принялся пластиковым стаканчиком вычерпывать воду из своего отсека! Помогало мало , но хоть согрелся!!! Приехали мокрые до нитки!

Уставшие,полчаса отогревались в душе под горячей водой! Натянули шнур в номере и сушили одежду. Задействовали фен для сушки обуви . Потом повесили верхнюю одежду в шкаф и поставив туда же масляный обогреватель закрыли плотно дверь! Короче к утру у нас было всё сухое! Мы были готовы , а вот погода нам приказала оставаться на базе. Ветер и нудный , не слабый дождь продолжался весь следующий день. Так что один день в зачёт не вошёл! Выходили конечно , но на ближайшую яму. Сели на сома, и потаскивая вобляшку скоротали пару часов.Был пойман сомёнок кг на два. Бедный , глупый ребёнок был отпущен к мамке с просьбой позвать её к берегу. Обманул! Мамки так и не дождались!

Следующий день был похож на предыдущий, но отличался тем , что дождь то начинался , то прекращался, чтоб начаться вновь! Всплеск активности хищника в третий день можно привязать к ожиданию шторма и резкой смене погоды. Рыба наедалась впрок и два дня дождливого затишья в клёве более чем предсказуемо! Но ведь мы надеемся на чудо! Чуда не случилось. На расскаты мы не пошли, лазали по протоке. Хохмили и смеялись, чтобы хоть как-то скрасить неудачную погоду.Прошли по ямам, сходили на берег, ловили , ловили, но так ничего , о чём можно было бы с восторгом написать и не выловили!alt

Последний день погодка вроде начала немного налаживаться. Дождь прекратился , ветер немного стих. И мы с Колей попёрли опять на расскаты.Клёв был , но не такой сильный как в прошлый раз. Окунь был мелкий, щучка тоже размерами не удивляла. Было пасмурно, работали только светлые приманки. Я поставил вертушку от Mepps № 3 , всю жёлтую и не зря!

Без названия

Влупилась щучка на 4.700. Доставила огромное удовольствие при вываживании! как бриятно почувствовать живое " бревно" ходящее рядом с лодкой на шнуре!!! Приятная тяжесть , сосредоточенность в действиях , всё это бальзамом льётся и в голову и в мышцы! Эх! Почаще бы! Дуплетом, практически в догонку ещё одна!

Эта чуть поменьше 4. 500 и в желудке в добавак целая тарашка , грамм на 300. На этом приятном моменте мы решили закончить свою охоту. Время было уже к семи вечера, а ещё до база час добираться!

На " Ольге" построили навый корпус и он во всю действует. Правда пока только первый этаж. На втором бильярдная ещё не готова. Просторная столовая, мало ещё обустроена, старое помещение было хоть и тесновато для размещения сразу трёх десятков рыбаков, но было более уютно, по -домашнему, что ли! Надеюсь , что до следующего года стены обрастут новыми фотографиями трофеев и счастливых , загорелых лиц рыбаков и рыбачек!

Сфоткал то место , где сели две щуки за четвёрку.Правда от камыша ещё градусов тридцать, там и есть одно из злачных щучих пятаков!!!Не подумайте , что это ориентир, это фото скорее для себя , для воспоминаний!

Пора было собираться в дорогу. Уезжать не хотелось жутко, тоска накатила, как представил шумную Москву. Опять в эту клоаку, с её пробками , суетой и заботами... Но счастье не может быть вечно! Вобляшка подсушилась и в поезде мы уже её кусали с наслаждением!

Без названия

Приплыл Гоша попрощаться. Но пока доставали фотоаппарат ,он махнул несуществующим хвостом поплыл прочь , по своим пеликаньим делам.

Загрузившись в белый " дембельский" катер ещё с парой рыбаков , мы попёрли в сторону Москвы.Доехали быстро, аккурат к поезду. Затолкав неподъёмные сумки с рыбой под диваны СВ, мы тронулись от вокзала .Астрахань - Москва. Прибежала официантка из вагона -ресторана.

-Что будете кушать и во-сколько?

-Меню есть?

- Да, пожалуйста!!!

- Нам суп с фрикадельками...

-Его нет!

-Тогда харчо!

-Что есть?

-Бульон с курицей!

-Хорошо! И антрекот с жареной картошкой!

- Антрекота нет! Советую взять поджарку!

-Хорошо! Поджарку с жареной картошкой!

- Картошки жареной нет! Есть пюре!

- Хорошо, давайте пюре! И салат из св. овощей с маслом!

-Будет сделано! Во сколько принести?

- Ну, к четырём , будет в самый раз!

Ушуршала. Проходит два часа. Время 15:45. В животе уже урчит! После "Ольги" с её кормёжкой и отношением персонала всё остальное кажется очень подозрительным. Смотрим в окошко , ждём официантку с жрачкой! Время 16:30. Поднимаемся и сами идём в ресторан.

Нас упорно не замечает та официантка , что к нам заходила.

-Девушка, вы нас помните?

-Да!

- А кормить будете?

-А что вы заказывали?

-Ну вроде как бульон!

-А! Щас!

Проходит ещё 15 минут.Приносит бульон и хлеб.

-Девушка , а салат?

-А? Щас!

Уходит. Через десять минут предстала перед нами с грустным лицом.

-Вы меня сейчас бить будете, но масло закончилось. С майонезом хотите?

-Неси с майонезом!

Поворачиваем голову в сторону кухни и видим шеф-повара. У него комплекция Дони Де Вито , но под два метра ростом. И шея начинается там , где у нормальных людей расположен мозжечок! Понимаем куда ушло всё масло...

Приносит салат.

-Девушка, у нас , если вы помните, ещё поджарка с картошкой!

- Картошка закончилась! Если хотите, мы вам отварим!

Меня начинает подтрясывать!

-Варите, жарьте, парьте! Несите ...

Ушуршала!

Через 15 минут идёт, улыбается!

-Шеф , за ваше терпение вам картошечку пожарил, хотя в меню на сегодня её нет!

-Передайте шефу ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!

Кое как поели.

-Девушка! Кофе чёрный!

-А кофе нет!

-?????????

-Есть чай!

- Чёрный чай , крепкий, с завркой, чтоб чаинки плавали.-

-По-купечески?

-Да хоть по- боярски! Но чтобы был крепким!

Ушуршала.

Приносит чай завреный пакетиком!

Без названия

Кино и немцы! На утро выхожу из купе и встречаю "нашу" официантку в коридоре. Она открывает рот, чтобы мне что-то сказать... Я делаю жест и говорю ей :

-Стоп! Ничего не надо говорить! Я Вам не верю!!! Мы сами придём в ресторан и там пообщаемся!

Она , так с открытым ртом разворачивается и молча уходит!

Москва! Перон. Носильщиков - ноль! Сумки вызывают тоску при мысли, что их надо тащить метров пятьсот.Ухожу искать носильщика.Минут через двадцать ловлю телегу. Грузимся!

-Куда вести?

-К такси!

Идём. Останавливаемся у таксиста стоящего в начале перона.

-Куда ехать?

-Туда-то! ( ехать км 3, ну по московски минут 10-15, учитыва, что воскресенье и Москва пустая)

- Сколько дадите?

- Сколько надо-то?

-600 рублей!

-Ты чё , ох....? И потом ещё пара фраз на фолклёре.

Таксист уходит, озирается.

На стоянке договорились за триста. Красная цена такому маршруту 200. Не навижу разводы!

А потом делили рыбу!!!!

Без названия
Хотел продигустировать, но был застигнут на месте преступления!!!

Ну, вот и всё! Рыбу поделили, я свою раздал по знакомым , друзьям и родственникам.Осталось совсем немного.

Спасибо Волге! Огромное спасибо персоналу " Ольги", управляющей Татьяне, гл. егерю Алексеичу, нашему егерю Николаю, официанткам Кате и Ролине, водителю Вите! Огромный привет официантке из поезда " Астрахань - Москва" !!!!!!!!

Всем читающим романтики путешествий, удачи в делах и ни хвоста , ни чешуи!!!!

Автор Nameste

Новый раздел

ТВ Рыбалка
Рыбалка ТВ

присоединяйтесь!

Обсуждали статьи и фото

Лайкнуть ! :)

Открыли страничку на фейсбуке... Зачем, - пока непонятно .
Тем не менее, если не трудно, - проголосуйте пожалуйста.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ

© 2014. При использовании материалов сайта гиперссылка на источник рыбалка - обязательна ! Внимание! - условия цитирования | авторское право
Русская рыбалка. Статьи, видео, фото, игры, карты, отчёты о рыбалке, рыбные рецепты.