Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow статьи arrow Rapala - экскурс в историю

Rapala - экскурс в историю

E-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Полезные советы - Новости, озоры и новинки
Оглавление
Rapala - экскурс в историю
Страница 2

Процесс изготовления воблеров постоянно совершенствовался, но одну из важнейших операций – тестирование приманки в специальном прямоугольном сосуде с водой, продолжали выполнять вручную, как это происходит и в настоящий момент. Лауре был абсолютно уверен, что только правильная динамика движения воблеров в воде, точно имитирующая больную или раненную рыбку, провоцирует хищника на атаку.

Он настаивал, чтоб все приманки проходили тестирование вручную и только после этого поступали в продажу. Это правило работает и до сих пор – свыше сорока так называемых tanktesters работают на заводе Rapala, выполняя эту квалифицированную и важную операцию. В послевоенные годы, воблер еще не был известным во всем мире брендом. Их называли просто «воблеры» или «искусственные приманки», по аналогии с их назначением и функцией. Но их нужно было выделить среди других, и менеджер из компании, изготовляющей упаковку для продукции Лауре, предложил назвать их Rapala. С тех пор воблеры получили известное в настоящее время на весь мир имя.

Росло количество рыболовов-спортсменов, пожелавших ловить на приманки Rapala, слава о них начала распространяться по всей стране. В 1950 году розничный торговец рыболовными снастями из Хельсинки по имени Шредер приобрел несколько больших партий приманок для своих магазинов. Во время Олимпийских игр 1952 года, проводимых в Хельсинки, многие из заграничных гостей приобрели воблеры Rapala в качестве сувениров в память об этой стране. О невероятной эффективности приманки узнали не только рыболовы-спиннингисты Европы, но и Соединенных Штатов, где в то время ловля искусственными наживками развивалась большими темпами.

В 1959 году консул Финляндии в США Апекс Кююкюнен занялся продажей воблеров Rapala в своем магазине одежды в северной части Миннесоты, где большинство населения составляли финские потомки и эмигранты. Именно в этом магазине Рон Вебер, продавец товаров для рыбалки, добавил к своим приманкам воблеры Rapala, чтоб испытать их в водоемах Канады. Последние имели настолько поражающий успех, что Рон решил сразу продавать их, прогнозируя себе невероятные перспективы потенциального рынка их продажи.

Вскоре Лауре Рапала получил письмо на непонятном языке и отнес его к школьному учителю Калккинен, чтобы перевести. Он был шокирован, узнав о том, что это самый большой в то время заказ приманок количеством в 500 наименований от Рона Вебера. В результате, Лауре и его сын Энсио отправились в Хельсинки для того, чтобы подготовить первую экспортную партию в Соединенные Штаты Америки. Тогда они вряд ли могли представить, что это только начало истории невероятного успеха!

Конечно, Соединенные Штаты представляли собой огромный потенциальный рынок для продукции Rapala. В 1962 году Рон Вебер увидел такую возможность вместе со своим партнером Реем Остромом, создав корпорацию Normark, взявшую на себя продвижение этих марок на рынке Америки. Однако спрос на продукцию Rapala в США был настолько высоким, что Рон Вебер вынужденный был полететь в Финляндию, чтобы уговорить семью Rapala увеличить производство, построив большую фабрику и привлекая дополнительную рабочую силу. Рон захватил с собой все свои финансовые сбережения, чтоб вложить их в предприятие, поскольку на 100% был уверен в его успехе.

Стремительному прорыву Rapala на американский рынок способствовало несколько событий, о каких оставалось только мечтать производителям. Началось все с журналиста Life magazine, написавшего статью «Приманка, от которой не может отказаться ни одна рыба»). Публикацию откладывали несколько раз. А когда эта статья, наконец, появилась в журнале, то по счастливому стечению обстоятельств, она оказалась в номере, выпущенного наибольшим тиражом, потому, что в нем также опубликовали статью о смерти Мерилин Монро и разместили на обложке ее фотографию.

Благодаря редкому тиражу, с продукцией Rapala ознакомилось большое количество рыбаков. После этого рыболовный мир захватила волна рапаломании – каждый хотел приобрести воблер Rapala. Весь товар, предложенный корпорацией Normark, размели буквально за несколько дней. Заказ на финские приманки начал достигать 3 000 000 $ .

Спрос был настолько безумным, что у торговцев можно было взять воблер Rapala на прокат за 5 $ в день. Несмотря на оставленные в залог 20 долларов, много рыбаков просто не возвращали уловистую приманку, оставив себе! Лауре стал знаменитым человеком и настоящим героем Финляндии. После 50 лет тяжелого труда, познав бедность и голод, он смог приобрести для своей семьи все, чего они только могли пожелать. Несмотря на громкий успех, Лауре продолжал оставаться скромным рыбаком, с любовью относившемуся ко всему живому.

После феноменального успеха были годы достатка и процветания, но их затмила ужасная трагедия, от которой Лауре так и не смог оправиться. В 1965 году, вскоре после появления новой модели воблера Rapala, младший сын Кауко погиб во время ночной рыбалки на озере Пяяне. Его лодка столкнулась с бревном, после чего он упал в воду и утонул. Когда нашли его тело, в кармане его брюк нашли воблер Rapala. Озеро, так много давшее Лауре, забрало самое дорогое. Этот несчастный случай подорвал дух мужественного рыбака. Он потерял интерес к компании, да и к жизни тоже. В 1974 году, человек, сыгравший важнейшую роль в мировом рыболовном спорте, ушел из жизни. Человек-легенда умер, но его идеи и дело продолжают жить. Под руководством его сыновей Ристо, Энсио, Эско и дочерей Марйя, Ирйя, компания продолжила свою деятельность. Более того, ассортимент приманок постоянно рос, разрабатывались новые модели, которые успешно зарекомендовали себя на рыке. В 1975 году, спустя 13 лет после начала промышленного производства, увидела свет 25-миллионная приманка Rapala. А еще через 13 лет – в 1988 году был выпущен 100 000 000 воблер. В 1993 году количество приманок достигло количества 150 000 000!

С момента появления первого легендарного воблера в 1936 году прошло очень много времени, Имя Rapala стало самым знаменитым брендом в мировой индустрии рыболовных снастей. Сегодня, кроме воблеров, изготовляются колеблющиеся блесна, спинербейты и джиговые приманки. Компания имеет свою дистрибутивную сеть, такую, как Normark. Много изменилось с тех времен, но есть один момент, который за 60 лет не изменился, - каждая приманка Rapala, перед тем как покинуть фабрику, проходит тестирование в специальных емкостях с водой.

Лучшим доказательством того, что эти приманки действительно уникальны и неповторимые, является постоянно растущая армия рыболовов по всему миру. Они покупают приманки Rapala и успешно ловят на них.

© club-fish.ru Автор gonchar. При использовании материала гиперссылка на источник рыбалка - обязательна !



 

Новый раздел

ТВ Рыбалка
Рыбалка ТВ

присоединяйтесь!





Обсуждали статьи и фото

Лайкнуть ! :)

Открыли страничку на фейсбуке... Зачем, - пока непонятно .
Тем не менее, если не трудно, - проголосуйте пожалуйста.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ

© 2014. При использовании материалов сайта гиперссылка на источник рыбалка - обязательна ! Внимание! - условия цитирования | авторское право
Русская рыбалка. Статьи, видео, фото, игры, карты, отчёты о рыбалке, рыбные рецепты.