Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow статьи arrow Рыбалка в Норвегии

Рейтинг: / 17
ХудшаяЛучшая
Полезные советы - Новости, озоры и новинки

Рыбалка в НорвегииСама рыбалка в Норвегии - это суровое испытание даже для профессионального рыбака…
Живописные пейзажи Норвегии одновременно сочетаются с весьма суровыми природными условиями и незабываемыми впечатлениями от здешней рыбалки. В данной статье я хотел бы дать несколько полезных практических советов, которые облегчат Вам подготовку к рыбалке.

Подготовка и сбор необходимой информации заняли около двух недель. В конце августа прошлого года мы с отцом отправились на долгожданную рыбалку…

Нам предстояло преодолеть около 2-ух тысяч км в одну сторону. Отправной точкой нашего долгого пути служил город Выборг. Из Выборг мы добрались до КПП (контрольно-пропускной пункт) Брусничное и продолжили путь до финского города Торно, который находится практически на границе со Швецией. Пересекая границу со Швецией, мы выехали на трассу Е10, по которой двигались до места предстоящего фишинга - Лафотенские острова. GPS навигатор стал при этом незаменимым помощником, как в пути, так и на месте рыбалки. Весь путь занял около суток, т.к. мы ехали почти без остановок, периодически сменяя друг друга.

Незнание английского языка стало еще одним небольшим препятствием, поскольку местные жители и, в частности, хозяин кемпинга, где мы предполагали остановиться, говорил исключительно на английском языке. После долгих объяснений нам выделили дом и катер. Решив не дожидаться утра, в этот же вечер мы отправились на долгожданную рыбалку, но, в каком направлении плыть, мы не знали… Норвежское море–это окраинное море, «открытый океан» Поскольку уже был вечер, мы предполагали, что вернемся в темное время суток, поэтому прибегли к помощи GPS навигатора, отметили на нем точку отплытия и вышли в открытое море. Отойдя от берега на 300м, на эхолоте мы зафиксировали глубину в 100м, здесь и начали рыбачить.

Основной снастью нам служило короткое и толстое удилище (до полутора метра) с большим мультипликатором, толщина лески не менее 1мм и ее длина более 140 метров. Самой приманкой служил 250-граммовый пилькер (Пилькер представляет из себя серебристый продолговатый , около 15 см длинной, предмет, на конце, которого большой тройник.) , который опускается до дна, тремя резкими рывками поднимаем вверх и далее снова плавно опускаем приманку на дно. Здешняя рыба клюет не резким ударом, а плавно, но с большой силой и утягивает приманку в морскую пучину. В этот момент нужно резко подсечь и с усилием, тащить попавшуюся рыбину на поверхность. Как только морской обитатель, появится на поверхности, необходимо пробить тушу багром. Далее убираем удилище в сторону и обеими руками строго вертикально затаскиваем рыбину в лодку и извлекаем из ее пасти пилькер. После чего снова забрасываем приманку за борт и продолжаем рыбалку.

Основными морскими хищниками, которые служили нашей добычей были треска, морской налим, минёк, полок. Вес самой большой, пойманной нами трески, был 23 кг. Обычно, если пилькер зацепился за дно, а на дне находятся корралы, можно сказать, что он потерян и приходилось перерезать леску.

В один из наших рыбацких дней, на глубине 80 м, я подумал, что пилькер зацепился за коралл, и отложив удилище в сторону, начал тянуть за леску, пытаясь оторвать приманку от кораллов, но поскольку тянул долго, то возникли сомнения, что зацеплен коралл, но и не было ощущения, что поймана рыбина. На глубине, примерно в 30 м, мой «коралл» резко ушел в сторону и леску начало вырывать из рук, в этот момент я понял, что у меня на крючке большой морской хищник. С большим азартом и огромными усилиями, я начал вытаскивать рыбину на поверхность. Мой отец уже стоял наготове с багром. Как только моя трещина оказалась на поверхности, отец сильно всадил в нее багор и с трудом затащил ее в лодку. Я был под большим впечатлением от такого улова. После рыбалки мы взвесили треску, её вес оказался - 23 кг…

Морской налим, клевал, как и все крупные хищники, но отличался большей силой, так как он изгибался в дугу и этим создавал огромное сопротивление. Максимальный вес, пойманного нами налима составил 11кг, но по силе его можно было приравнять к треске, о которой я говорил ранее.

Так же мы использовали другой вид снасти- обычный спиннинг с усиленной катушкой Shimano и со шнуром, на конце шнура пристегивалась снасть, так называемая «гирлянда». Она представляет из себя 3 метра толстой лески, на которой размещены на равных расстояниях 5 поводков, длинной в 30см каждый, на конце которых джиг-головка, замаскированная ярким оперением. Эта снасть могла забрасываться как обычная блесна и подтаскиваться к лодке ступенями. Можно было использовать «гирлянду »и подобно пилькеру.

В день мы ловили около 50кг рыбы. На территории нашей базы находился специальный ангар для разделывания добычи. С каждой рыбины срезалось только филе. Мясо тщательно промывалось и мы его складывали в приспособленные ящики, а затем в специальную комнату-холодильник с температурой -27 градусов.

Так продолжались 5 дней рыбалки. Уставшие, но невероятно довольные, мы отправились домой, увозя с собой 3 ящика замороженного филе. Через 3дня (из-за ощутимой усталости дорога обратно заняла несколько больше времени) мы вернулись домой.

За 5 дней проживания в доме, аренду катера, плюс израсходованное топливо, мы заплатили 1450 евро. Затраты же на дорогу и питание обошлись еще 500 евро.

Теперь подытожим всё, что вам будет необходимо, если вы собираетесь на рыбалку в Норвегию:

1. Крупное, короткое удилище с мультипликатором, спиннинг с катушкой.

2. Приманка: пилькер (весом 100-500гр), «гирлянда».

3. Из одежды необходимо взять «стандартный набор» теплых вещей и дождевик. Дожди в этой местности в это время года – редкость, но волнение моря постоянное.

4. Очень полезным будет GPS навигатор, можно будет отметить точку в море, чтобы вернуться в нее на следующий день и, конечно, в пути.

Думаю, что данной статьей и своим опытом я помогу Вам подготовиться с настоящей норвежской рыбалке. Удачной рыбалки!!!

Ещё видео о рыбалке в Норвегии:

Автор: Pasha47 специально для портала Рыбалка

Новый раздел

ТВ Рыбалка
Рыбалка ТВ

присоединяйтесь!

Обсуждали статьи и фото

Лайкнуть ! :)

Открыли страничку на фейсбуке... Зачем, - пока непонятно .
Тем не менее, если не трудно, - проголосуйте пожалуйста.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ

© 2014. При использовании материалов сайта гиперссылка на источник рыбалка - обязательна ! Внимание! - условия цитирования | авторское право
Русская рыбалка. Статьи, видео, фото, игры, карты, отчёты о рыбалке, рыбные рецепты.