Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow спиннинг arrow Хит-парад воблеров - 2006

Хит-парад воблеров - 2006

E-mail
Рейтинг: / 21
ХудшаяЛучшая 

хит парад воблеров 2006Итак, Хит-парад воблеров 2006 года…

И хотелось бы обнаружить рождение сверхновых звезд на фоне незыблемости устоявшихся брэндов или просто уловить новые тенденции в отечественном воблероводстве… Но реалии, похоже, - просто продолжение тенденций прошлого года.

Неизменной осталась ведущая тройка. А вот интересным изменением стало то, что по количественным показателям брэнды, не входящие в "Большую Тройку" O, стали внятно поджимать лидеров.
Можно процитировать один из выводов прошлогоднего ХП о том, что "… львиную долю успеха в параде каждому члену тройки обеспечили характЕрные модели данного брэнда (не имеющие функциональных аналогов у других компаний) - в первую очередь, и лишь во вторую - широкий ассортимент моделей, выпускаемых данным брэндом".
И дополнить это утверждение выводом этого года: рост доли каждого брэнда "второго эшелона" ХП был обеспечен, опять-таки, за счет характЕрных моделей данного брэнда, а не за счет широкого ассортимента моделей, выпускаемых данным брэндом OO
Вот так-так!
Но…
Давайте по порядку, начиная с "Большой тройки". Многие поясняющие моменты и комментарии по характЕрным воблерам можно прочитать в ХП-2005. Плюс к этому:

1. Yo-Zuri (Duel)

Наверное, упоминание этого "народного" японского брэнда в первом месте хит-парадов стало народной же традицией. Отрыв от иных - подавляющий, и в этом году еще более заметен, чем в 2005. Хотя внутри данного брэнда существенного перераспределения баллов не произошло. Старый ассортимент давно проверен, а новые линии (вроде Zombi) что-то востребованностью не блещут.

  • 9 баллов из 43 дали тонущие минноу типа "L-Minnow / Emperor Minnow". Ибо пока, объективно, доступной замены им нет (см. ХП-2005).
    А "наша прелесть" O L-Minnow-44 стал не только лидером среди тонущих воблеров хит-парада, но и количественным лидером хит-парада вообще.
  • 12 баллов дала обобщенно серия Hardcore. И, как всегда, внутри серии - Wo-B-Ru "0" с 4 баллами (опять-таки - как следствие отсутствия на рынке иного "подповерхностого" кренка за внятную цену, и, что, пожалуй, важнее - регулярно имеющегося в продаже).
  • 3 балла дал Dino Crank MD/SD. Будучи функциональным (да и ценовым) аналогом Yo-Zuri Crank MD/SD, из года в год попадает в ХП. Такой себе "кренковый стандарт", который "борозды не испортит".O

Итого: из 43 баллов - 22 дали минноу разного типа, 3 - попперы, 5 - обобщенно, шеды, остальное - кренки. Мухо/жуко-имитаций нет в ХП, УЛ-воблер - 1 (SeaFox, условно).

2. Rapala (Storm)

Несколько странная картина… Всего 16 баллов.
С одной стороны - большое отставание от лидера тройки, с другой - почти нет выраженных хитов внутри брэнда, если не учитывать 6 баллов, которые дали обобщенно Shad Rap'ы. Разве что:

  • 3 балла за SR Super… И это трудно прокомментировать.
  • 3 балла за X-Rap, из них - 2 за X-Rap-8. Учитывая баллы X-Rap в прошлогоднем ХП, похоже, что Рапале, наконец-то, удалось соединить и полетные характеристики воблера-минноу и результативность.

В остальном - по этому брэнду материала для аналитики практически нет (единичные упоминания моделей и очень малой части ассортимента). И это - само по себе повод для анализа.

Если приплюсовать Storm (5 баллов суммарно), картина не изменится - будут упомянуты по разу Chug Bug-6 и 8 см (давно проверены, борозды не испортят). Предсказуемо и упоминание SubWart - так или иначе, мелководники нужны, а он - один из немногих доступных.
Итого: из 16+5 упоминаний - всего понемногу.

3. Salmo (Poland)

Salmo - уже традиционно третий по количеству баллов брэнд хит-парада, так сказать - замыкающий "Большую Тройку". Однако, замыкающий с малыми баллами (13 баллов в этом году, 30 - в 2005 г.) и малым отрывом от "второго эшелона".
Практически повторение последних хит-парадов по распределению баллов - впереди Hornet в ассортименте, за ним Perch, далее - остальные модели. И вот этих "остальных" - совсем немного, что странно.
2 балла за бюджетный джеркбейт Slider и по баллу за новинки Frisky и Zipper, в принципе, никак не характеризуют остальной ассортимент Salmo.
Итого: из 13 упоминаний: кренки - 4, шед (Perch) - 3, остальное - 6 баллов.

По тройке лидеров - всё. Все достаточно предсказуемо.

4. "Второй эшелон"

А вот дальше, во втором эшелоне - жизнь кипит! O

  • С отрывом всего в 2 балла от Большой Тройки - ZipBaits, где половину баллов принес Rigge-35, и суммарно 8 баллов из 11 - Rigge всех размеров. Так сказать - оригинальный жанр, некая помесь минноу и шеда в стиле УЛ. O Позволю себе предположить, что, возможно, отзывов могло бы быть и больше (результаты прошлогоднего ХП позволяют это предположить), но ассортимент ZipBaits в магазинах, как правило, хронически изрядно "выбит".
    Итого: 11 баллов, из них 4(5) - Rigge-35F.

  • Далее - ощутимо прибавивший за год баллов Jackall Bros. (он же - Illex). Наибольшее количество баллов у Chubby. Судя по отзывам ХП - особенно востребован в специфической нише, т.е. спиннинговой ловле бели, а именно - голавля. Дальнобойный малоразмерный кренк. Но и другие модели не оставлены без внимания, да и количество отзывов по данному брэнду (по сравнению с ХП-2005) резко возросло. Вероятная причина - не только кондиции этих воблеров, но и практически постоянное наличие ассортимента в продаже (могу судить по магазинам Киева и Москвы). Обычно ведь как - рыболов пробует одну модель. И если она результативна, начинает пробовать некоторые другие, при условии, что они есть в продаже.
    Итого: 10 баллов, из них 4 - Chubby.

  • И, пожалуй, имеет смысл рассмотреть еще один брэнд второго эшелона, а именно - Bomber.
    Как-то так получилось (предполагаемые причины см. в ХП-2005), что Bomber - "последний из могикан" американских воблеров, получающих относительно значимое количество баллов в ХП. За исключением вполне робочих Fat's, подавляющее количество отзывов - тяжелая артиллерия, троллинговые воблера.
    Итого: 10 баллов, из них 3 - В25А (!)

  • Отдельный комментарий имеет смысл сделать по воблерам пары фирм, а именно - Strike Pro и River2Sea. Архивы воблерной конференции vlasenko.ru и результаты ХП за 3 последних года говорять о том, что, в принципе, мы имеем дело с вполне работоспособными модельными рядами воблеров, с достаточным качеством изготовления и разумной ценой. Тем более, что большинство воблеров данных брэндов являются репликами моделей японских брэндов. Несмотря на хорошие перспективы на устойчивую популярность среди рыболовов, эти перспективы, судя по всему, никогда не будут реализованы. Это, пожалуй, самые нестабильные брэнды в смысле наличия в продаже, с совершенно диковатой политикой поставок. Увы!

Иные комментарии:

  • Практически исчезли отзывы по всяческим мухо/жуко/муравьинным натуралистическим имитациям. Похоже - воблерная ловля таки отличается от нахлыстовой. O
  • Результаты ХП имеет смысл рассматривать с учетом того, что наибольшее количество отзывов по всяческой "экзотике" (в частности - по японским эндемикам) пришло из столичных городов или тех, что расположены вблизи от столиц. По мере отдаления от столиц доля "Большой Тройки" в отзывах заметно растет. Так что - результаты ХП в определенной мере являются картиной состояния торговли снастями в регионах…
  • Воблеры, набравшие максимальное количество баллов в индивидуальных номинациях, а именно - Yo-Zuri L-Minnow-44, ZipBaits Rigge-35F, Owner Cultiva Rip'n Minnow-65 SP - отнюдь не являются универсальными воблерами всех времен и народов, а просто "закрывают" специфические ниши в некоторых видах ловли (особенно - первые 3 позиции), не перекрытые иными брэндами.
  • Рост доли японских фирм, не входящих в "Большую Тройку", происходит в основном за счет определенных типов воблеров - УЛ-воблеры, минноу (в частности - суспендеры, "японская тема" O) и "оригинального жанра" как-то: Deka-Нama-Ku-Ru. Подавляющее количество "обновок" во втором эшелоне - минноу и УЛ.
  • Доля воблеров "специфического применения", как-то: попперы, уокеры, раттлины, мегаджерки, практически не изменилась по отношению к ХП-2005. Видимо, это свидетельствует о том, что их экологическая ниша стабилизировалась. Подавляющее количество номинаций - привычные типы (кренк, шед, минноу, с некоторым ростом доли минноу и хронически малым предложением на рынке шедов), с превалирующим размерным рядом 5-9 см и заглублением до 3 м.
  • Из ХП практически исчезли самоделки… Что скорее грустно, чем просто факт…
  • За ними продолжают исчезать DAM, U.D., DaMiki, Cormoran, Jaxon, Osko, Mann's, Heddon, Rebel и другие. И "несть им числа" O В массе своей причина отнюдь не в качестве воблеров… Что - просто факт.
  • Некоторая деталь - присутствие в Хит-параде воблера "Игла" от Smanzer'а, с неплохими персональными баллами, позволяет предположить, что экологические ниши в воблерном ассортименте все еще есть. И не факт, что нужно быть японцем, дабы эти ниши заполнить. O

И, наконец, некоторый вывод:

Постоянное увеличение количества брэндов, представленных на рынке, постепенное заполнение специфичеких ниш новими воблерами позволяет предположить, что в перспективе ХП будут отражать в большей степени эффективность рыночной политики тех или иных брэндов, включая стабильность предложения и информационно-рекламную поддержку.
Так как … все "непалёные" и не "базарные" воблеры ловят! Вопрос только в месте, времени и опыте. А чудо-воблеров-самоловов нет, что немерянно радует..! O

Это некоторое количество воводов, к которым подталкивают результаты ХП-2006. Они не абсолютны и не всеобъемлющи. И скорее - пища для размышления тем, кто этот хит-парад будет читать. Надеемся, что каждый читающий дополнит прочитанное своими собственными выводами и найдет время представить их в воблерной конференции "Курилки".

И последнее…
Если бы каждый читающий хит-парады, одновременно был бы и его участником, уверен - мы бы имели более обширную статистику. Увы и ах! С прискорбием вынуждены констатировать, что прогресса в данном направлении в 2006 году не достигнуто! Что, скорее всего, отражает объективную реалию - число посетителей воблерной конфы и число активных участников ХП. Одним словом, по меткому прошлогоднему изречению, "местечковость" конкурса остается его слабым местом...

Большое спасибо всем участникам! Удачи в 2007 году!

KLM (Kiev) - аналитическая часть,
Shah (Н.Новгород) - техническая часть.

источник

 

Новый раздел

ТВ Рыбалка
Рыбалка ТВ

присоединяйтесь!





Обсуждали статьи и фото

Лайкнуть ! :)

Открыли страничку на фейсбуке... Зачем, - пока непонятно .
Тем не менее, если не трудно, - проголосуйте пожалуйста.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ

© 2014. При использовании материалов сайта гиперссылка на источник рыбалка - обязательна ! Внимание! - условия цитирования | авторское право
Русская рыбалка. Статьи, видео, фото, игры, карты, отчёты о рыбалке, рыбные рецепты.