Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow статьи arrow Аквариум

Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая
Байки и рассказы - Байки, рассказы, мысли

Аквариум.Озером этот водоем никак не назовешь. Ведь он - рукотворный. Его люди с помощью бульдозеров и экскаваторов создали. Назвать его прудом – тоже язык не поворачивается. Ведь пруд в нашем представлении хотя бы шлюз должен иметь. Здесь шлюзов нет. Но, тем не менее, наш Аквариум представляет собой часть сложной системы гидромелиоративных сооружений. В эту систему входят многочисленные мелиоративные каналы, стягивающие излишки воды с полей и лугов и отдающих эту воду Аквариуму. На его берегу стоит мощная насосная станция, которая, в случае необходимости, перекачивает воду из Аквариума в центральный канал системы, который представляет собой штучную притоку Днестра.

Сам Аквариум имеет форму прямоугольника, который соединен с прямоугольником поменьше. Именно там установлены трубы и насосы. Вот такая себе буква «Т» - на коротенькой ножке, но с толстой перекладиной-крышей.

С чьей легкой руки все это хозяйство было названо Аквариумом, я так и не знаю. Но для нас, рыбаков, это не так уж и важно. Нам – только бы рыба была! И чтобы она была чистой, без запахов посторонних.

Раньше там и рыба серьезная не водилась. Так, утки разве что какую-то икринку-другую на лапках занесли. Вот и вывелось из этой икры несколько карасиков и ротанов. Но в одно лето паводок на Днестре был настолько высоким, что вода перехлеснула через дамбы. Вот с этой большой водой и зашло много разной рыбы в гидромелиоративную систему. Часть ее, конечно же, была выловлена при спаде воды. Тут и удочки в действие пошли, и сетями местные крестьяне не брезговали. Но всю рыбу так никогда не выловишь. Немало ее осталось и на прудовых плесах, и в самих каналах. Особенно много стало карася и щуки. Немало плотвы, красноперки, верховодки и ротана. Значительно меньше окуня. Карп тоже иногда попадается. Но он здесь очень редкий и потому его поимка считается настоящим событием.

Впервые мы попали на Аквариум случайно. Вернее, сказать "впервые" было бы не совсем верно. И мне тут однажды побывать выпало, и товарищи мои удочки здесь иногда забрасывали и за поплавками наблюдали. Но все это было только так, эпизодически. Точно так, как и в тот раз. С той лишь разницей, что после той остановки мы время от времени стали заглядывать на Аквариум специально, чтобы именно там порыбачить.

Тогда мы возвращались с одного из притоков Днестра, где успели половить мелкого карасика вечером и где не увидели ни одной поклевки утром. Ночью прошла сильная гроза, которую мы пересидели в машине, а утром вода в речке стала прибывать прямо на глазах. Она была настолько мутной, что о рыбалке нечего было и думать. Не клюет рыба в такой воде.

Когда подъезжали к Аквариуму, заметили там несколько автомашин. А на самом пруду сидело с десяток рыболовов, которые сосредоточенно следили за своими поплавками. Заинтригованные, мы остановились, подошли к одному рыбаку и поинтересовались уловом. Не так, чтобы очень... Одни караси. Но куда крупнее тех, которых мы ловили накануне вечером.

Так как было только около девяти утра, мы решили попытать счастья на этом водоеме. Чтобы хоть на уху поймать. Мои товарищи сразу же уселись на более-менее удобных местах, а я решил пройтись по берегу, да посмотреть, где рыба больше всего ходит. И не прогадал. Больше всего она копошилась на мели, где мне сразу же удалось поймать несколько карасей чуть больше ладони.

Вы никогда не обращали внимания на то, что многие рыболовы меряют свои уловы не на вес, а именно на ладонь? Если рыбка меньше ладони, значит - мелочь. А если больше, то это уже рыба...

Когда мы с друзьями отправляемся на рыбалку вместе, то всегда стараемся сначала найти рыбу, а уже потом садимся почти рядом и ловим ее. Так и с подсаком друг другу всегда помочь можно, и словом-другим переброситься. Так было и в тот раз. Втроем мы оккупировали всю мель, после чего началась у нас ловля, о которой только мечтать можно.

Караси дружно хватали и хлеб, и червя. Клевали так уверенно и часто, что на две удочки еле успевал управляться. А другие рыболовы с завистью посматривали на нас, лишь изредка вытаскивая из воды гораздо меньших карасиков. Но разве мы виноваты в том, что они свою рыбу найти не сумели? Они ведь быстрее нас сюда приехали. Потому пусть сами на себя и обижаются.

Не более часа продолжался такой интенсивный клев карася. На протяжение этого времени мы полностью заполнили свои садки отборным карасем, предварительно выпустив воду весь свой вчерашний улов. Здесь им тоже неплохо будет! Пусть растут и плодятся на новом месте.

Последним аккордом этой интересной рыбалки была хватка какой-то большой рыбы у Володи. Он своевременно подсек ее, но на поверхность воды так и не вывел. Подняв крутую волну и взбурлив ил на дне, она так спешно рванула на глубину, что наш товарищ даже на ноги подняться не успел. Оборвала крючок вместе с грузилом. И катушка не помогла. Вернее, Володя ее просто с тормоза снять не успел, так быстро и неожиданно все случилось. Мы ведь даже не надеялись, что в Аквариуме может клюнуть такая крупная рыба.

После того случая мы много раз приезжали на рыбалку на Аквариум. И утром там ловили, и вечером. Ночевали там не раз, сидя у жаркого костра и смакуя наваристой ухой. Хорошие уловы чередовались с откровенными неудачами. Но самой удачной для нас оставалась именно та, первая наша общая рыбалка на этом водоеме.

Но однажды мы не узнали наше любимое место. Ни одной автомашины! Ни одного рыболова. И сотни, если не тысячи, уничтоженного малька под берегом...

Это значило, что наведались и сюда хапуги-электроудочники, которые выбили-разогнали всю рыбу на прудах Аквариума. Которая погибла, пораженная током, и легла на дно перегнивать там. Которая осталась жить в болезненном состоянии на весь свой короткий рыбий век. А часть карасей и щук забилась в самые отдаленные части мелких каналов, где и будут, прячась от всего живого, существовать до поздней осени, боясь возвращаться в смертоносную для них глубину.

Вот каким образом потускнели для нас краски еще одной жемчужинки наших рыбацких походов. Теперь нужно очень много времени, чтобы рыба снова вернулась на пруды Аквариума. Чтобы загуляла на его плесах так же свободно, как это было раньше. Хочется верить, что она сюда еще вернется. Вот только как ее уберечь от хапуг-однодневок – не знаем...

Слишком далеко от нашего дома эта жемчужинка. До и не будешь же сторожем всей голубой нивы! Как бы того ни хотел, а за всеми не углядишь.

Одно только удивляет. Когда-то людям в церковь ходить запрещали. Учителя за учениками следили, чтобы они к Богу на поклон не шли. А духовности и душевности в обществе было гораздо больше, чем теперь. Сейчас к Богу дорога ни для кого не заказана. Первые особы государств на Евангелие и на Библии клянутся быть настоящими державотворцами. А духовность человеков чуть ли не до нуля скатилась. Отображается эта наша нищета духа на всей нашей жизни. И на отношении к живой природе – в первую очередь.

Двенадцать лет прошло. А рыба в Аквариум так и не вернулась. Друзья мои, Игорь и Володя, уже ее не дождутся…