Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow БАЙКИ, РАССКАЗЫ, МЫСЛИ arrow Кот Васька - рыболов!

Кот Васька - рыболов!

Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая
Байки и рассказы - Байки, рассказы, мысли
Кот Васька - рыболов!Итак, каждое лето я с братом ездил к бабушке и дедушке в деревню, это в Курской области, Советского района, село Октябрьское. Деревня была относительно небольшая дворов 200, и основным занятием и развлечением у нас была рыбалка, хотя мы ходили в лесопосадку собирать ягоды и грибы, деду помогали на пасеке, он был пчеловод, но об этом я как-нибуть напишу отдельную историю ... А сейчас рыбалка. тогда, в наше детство не было разных спинингов, и прочей рыбачьей атрибутике. хотя нет - были, но стоили они очень приочень дорого, то что было доступно для нас - это набор рыболова ( я даже не ожидал, что найду в интернете его фото, но нашел) стоил он тогда всего 30 копеек, по цене примерно двух буханок хлеба, грузики и крючки (по 10 штук мы докупали отдельно на всякий случай) и все, утерянный поплавок можно было спокойно сделать из гусиного пера, а иногда мы так и делали, ибо он более чувствительный, чем те что в наборе. Червей мы нарывали в местной навозной куче вилами, в баночку, воды попить, пару кусков хлеба, спички и пакеты для рыбы.

Походы на рыбалку стали регулярными, как правило, успешной считалась рыбалка если мы приносили 30-40 карасей, 5-6 карпиков, ну и очень много у нас ловилось кильки, селедки, верховодки, белески, как ее только не называли. А в то время, у бабушки был один доходяжный котенок месяца два, два с половиной от роду. Бабушка возьми и скажи, вы хоть бы Ваську с собой на рыбалку взяли, а то кот совсем доходит... Взяли кота в сумку, и понесли по деревне, торчала только голова из сумки и она наблюдал всю дорогу, нервничал, но не выпрыгивал и не орал...

Когда пришли, я сразу попросил брата подержать кота что бы тот не убежал и закинул удочку, белеска клюнула сразу подсечка и вот она уже трепещется на крючке, снимаю и говорю -выпускай, кинули Ваське, тот в восторге начал прижимать трепещуюся сельдявку к земле и с урчанием начал её грызть, Дальше были закинуты три удочки, мы всегда ловили вдвоем на три удочки, так удобно , проверено было много раз, сельдявки тягались одна за одной - и Васька через час уже наеденный лежал рядом на солнышке, подавая свое мурчание когда очередная рыба вылетала из воды. Карасиков и карпиков мы складывали отдельно в пакет, который был привязан у берега в воде а сельдявки шли коту! И вот уже наступил момент, когда уже куча сельдявок у него перед носом, придавленных Васькиной лапой! Естественно, когда у нас пакет наполнился, мы снова усадили кота в матерчатую сумку и несли назад через всё село кота и рыбу.

Через пару недель кот стал поправляться, в плане, из облезлого превратился в холёного подростка, и вот очередной раз мы решили его уже не нести в сумке, и вот уже кот бежал за нами через всю деревню, с нами, мимо соседских дворов, брали его на руки только тогда когда появлялись на горизонте собаки, а так он стал частью нашей команды.

Карасей мы солили и вешали сушиться на веревках прямо на веранде, точнее под верандой дома, накрывая марлей, на веревке обычно было до 200 таранок. Дом у деда был напротив почти сельского магазина, и мужики сообразив вечером на бутылку шли к деду за стаканом, а тут и таранка на глаза попадалсь. Ну просто забирать никто не забирал, а вот стали то на конфеты выменивать, то на ситро ( в деревне бутылка ситро - это было нечто дефицитное).

А самое главное, деду сто грамм наливали, баба всегда ругалась, но дед этот момент не упускал, ... А потом и баба сообразила как в бизнес-проекте поучавствовать... Она работала почтальоном и носила газеты, пенсии, журналы в каждый дом, и вот стала брать с собой рыбу (таранку) по 20-30 штук. В селе никто не заморачивался с этим, ели жаренную рыбу, вареную, таранка - это было сложно, видно просто у людей не хватало времени на это... А тут реклама, рыбку то пробовали и под пиво и под водочку.... и пошел бизнесс, баба то ведро смородины принесет, то гусочку, то еще чего, раз приперли мешок комбикорма на мотоцикле, в общем мы стали не в тягость со своей рыбалкой. А кот с нами все по прежнему ходил на рыбалку. И вот в один из очередных дней он сидел на берегу и он как то странно завыл - и мы увидели крысу водяную, Васька подобрался очень близко к берегу и чуть зацепил ее когтем, та завизжала, и поплыла прочь, мы сильно испугались, но Васька при этом попал в воду , благо берег был мелкий относительно, и вот он видать осмелев... притаился, белеска часто подплывала к берегу, и он прыжком метнулся в воду, и чудо у него в зубах трепыхалась селедка. Конечно мы сначала возмутились, и хотели его как то опять в сумку -карасиков то распугивает, но просто отошли и стали рыбачить недалеко, метрах в 10..

Но игры в рыбака ему надоедали сразу, как только на наши крючки попадалсь сельдявка.

Недалеко от пруда паслось стадо, и женщины, а так же бабушка, ходили доить днем коров на луг! И когда шли назад , мы бабушке показали как наш Васька рыбу ловит. С этого момента бабушка стала ходить обратно с удоенным молоком через наше место рыбалки, и теперь нашему коту стало перепадать молоко ну и нам тоже по кружке, так что с собой мы стал носить еще и старую мисочку))) Иногда женщины останавливались и наблюдали за нашим котом)))

Наступала осень, мне нужно было идти в школу в Донецке, мама или папа приезжали за нами, и забирали. Кот зиму пережил, и когда мы приехали на следующий год ,мы его не узнали, это была не морда, а реальная будка взрослого кота, но он нам обрадовался... Бабушка сказала, еще бы, откормили доходягу на молочке. Из рассказов бабушки мы поняли что мышей в доме он отлавливал регулярно и с усердием, но говорит, на речку без вас не ходил и вот наша первая вылазка, он бежит с нами, и даже собаки выбегающие на дорогу его уже не пугали, он ловко запрыгивал на заборы и продолжал движение, параллельно с нами! Всё было как всегда, только кот и его сноровка выросли... Рыбы в пруду стало меньше и нам пришлось уходить дальше по реке от запруды, но улов все равно был грандиозный....

Очень жалею, что у меня нет его фото, у меня тогда уже был фотоаппарат, и я привозил много фото в деревню, на следующий год, но кота видно тогда не додумался сфотать.

Давно это было, давно нет в живых кота, я даже не помню как он погиб, по рассказам бабушки, давно нет бабушки и дедушки, два года назад мама с папой ездили проведывать могилки в деревню, давно нет в живых моего родного младшего брата.... Остались лишь одни воспоминания, из детства, из моего детства!

с уважением, ваш @tandemus steemit.com

Новый раздел

ТВ Рыбалка
Рыбалка ТВ

присоединяйтесь!

Обсуждали статьи и фото

Лайкнуть ! :)

Открыли страничку на фейсбуке... Зачем, - пока непонятно .
Тем не менее, если не трудно, - проголосуйте пожалуйста.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ

© 2014. При использовании материалов сайта гиперссылка на источник рыбалка - обязательна ! Внимание! - условия цитирования | авторское право
Русская рыбалка. Статьи, видео, фото, игры, карты, отчёты о рыбалке, рыбные рецепты.