Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow БАЙКИ, РАССКАЗЫ, МЫСЛИ arrow байки, рассказы и мысли arrow Лещ – рыба деликатная...

Лещ – рыба деликатная...

Рейтинг: / 11
ХудшаяЛучшая
Байки и рассказы - Байки, рассказы, мысли

Лещ – рыба деликатная...О ловле леща написано немало. Я не пытаюсь сделать какое-то открытие в этой отрасли. Все в природе закономерно: всходит солнце, наступает ночь, а рыба или клюет, или не клюет. Лещ остается лещом, чтобы не произошло.

Но почему-то некоторые эту рыбу не считают достойной добычей. Мне не раз приходилось слышать такие суждения по поводу леща на рынке. Многие люди говорили продавцу: «Ну, кому нужен ваш лещ! Разве что на таранку, да и то с костями!»

Люди абсолютно ошибаются, так считая. Леща нужно уметь готовить. Мой приятель по рыбалке Виктор, к примеру, хорошего леща не променяет ни на какую другую рыбу, хотя больше любит ловить сазана. Сегодня я не буду рассказывать о кулинарных преимуществах этой рыбы. Лещ – рыба очень деликатная, осторожная, умная. Плохо переносит шум и может даже не нереститься, если его побеспокоят. Поэтому еще с древние времена на Руси, когда шел нерест леща, запрещали бить в колокола. Тогда считалось, что нерест – это святое.

Досадно, но сегодня об этом все забыли. И только, если рыбинспекция добросовестно поработает, лещу удается воспроизвести потомство. Лещ – рыба стайная, одаренная интеллектом. Говорят, что даже из сетки выходит задним ходом, чего не делает ни одна рыба.

Леща без прикормки поймать практически невозможно. Разве что случайно. Хочу рассказать об одном случае из своей рыбацкой практики.

Как-то, несколько лет назад, выехал я с приятелем, прежним руководителем одного, из охотничьих хозяйств, на рыбалку. К слову, этот достопочтенный мужчина никогда рыбу спортивными снастями не ловил. А если честно, то он вообще ее никогда и не ловил. В его подчинении были лесники и вся служба по охране и организации охоты и рыбалки. Поэтому о спортивной ловле рыбы он не имел практически ни малейшего представления.

Договорившись выехать на спортивную рыбалку, я наварил на прикорм каши, набрал снастей и наживки на двоих. Однако его мало интересовали мои рыбацкие хитрости. Пока я закидывал снасти, подкармливал место, он занялся полезным делом - сбором лекарственных трав. В основном в поле его зрения попадал лопух, который хорошо способствует пищеварению, работе печени и почек. Конечно, занятие полезное и очень актуальное сегодня. Травы приятель собирал где-то 3-4 часа.

Рыба клевать и не думала. Я понимал, что так и должно быть, если до нас здесь никто не подкармливал. Но, он – хозяин авто, а рыба его интересует, но не настолько, чтобы париться на солнце в сомнительной надежде. Поэтому приблизительно в 11 часов мы покидаем берег. Я еду ни с чем, он – с набором целебных трав. Однако это не все - это только прелюдия.

Приблизительно через неделю я опять появился в тех местах, но был не со спиннингами, а с удочками на линя-карася. Иду по берегу, смотрю на рыбаков. У кого-то клюет, у кого-то нет. Случайно останавливаюсь возле одного из спиннингистов, который при мне вытягивает килограммового леща. Не успевает он опустить его в садок, как на другом спиннинге поклевка. Реакция моментальная – такая же рыба оказывается на берегу.

- Клюет у вас неплохо! – замечаю я.

- С рассвета сидел, было глухо. Только надумал идти, как начался клев.

Ловил он на булку. Отламывал кусок булочки, не резал кубиками, как обычно делают, а просто ломал и огромный, по моим меркам, кусок насаживал на такой же солидный крючок № 10. Я несколько удивился, как некрупный лещ, или даже подлещик мог заглотить такой крючок.

- Заглатывает и даже очень легко, - рассказывал рыбак, - булка размокает, крошится, он пробует с краю и засасывает всю, вместе с крючком.

Незаметно разговорились, и, конечно же, о рыбалке.

- Почему клев начался только теперь, - говорит рыбак, - не удивительно. Лещ – рыба стайная, и пока найдет прикормку, времени пройдет немало.

За то время, пока мы разговаривали, он поймал еще несколько лещей. Рыбак стал откровеннее и начал рассказывать, что на прошлых выходных у него была супер-рыбалка. Такая бывает один раз в жизни.

Приехал он на то же место, где мы с ним встретились. Подкармливал, подкармливал, а результата не было. Тогда заметил, что около камня, за поворотом реки стоит белое авто, и двое рыбачат. Приблизительно в 11 авто уехало. Тогда он решил смотать снасти и попытать рыбацкого счастья на их месте. Внутренний голос ему подсказывал поступить именно так. Если уезжают, значит наловили, или же, в крайнем случае, подкормили. Возможно, рыбу ловили еще с прошлого вечера. Он ничего не знал, просто принял правильное решение, ведь просто так с рыбалки, не едут, если не полные дилетанты.

Одним словом, перешел рыбак на новое место. Размотал спиннинг. Забросил первый. Не успел собрать второй – клев. Лещ до 2-х килограмм. Забросил опять – не прошло и минуты – клев. Аналогичный лещ оказывается на берегу. При таком интенсивном клеве успел он забросить второй спиннинг, о третьем речь не шла – не было времени. За два с половиной часа он поймал столько рыбы и такой, что в жизни не ловил. Рыбу уже не было куда девать. Когда добрался домой, общий вес улова составил 36 кг леща, крупного леща!

Удивительно то, что теми двумя, которые были на белом авто, был я с приятелем. Интересно, а если бы мы немного подождали? Вот вам и хитрости рыбалки.

Кто-то может мне и не поверить или осудить за рекламу заоблачных уловов. Что поделаешь: жизнь есть жизнь. Не каждый раз ему так везло. Он и сам это подметил. Такого не было и скорее всего и не будет. А понять его можно – рыбацкий азарт. Каждый, хотя бы один раз, чувствовал подобное. Поэтому я ему верю, верю его улову. Хотя мог и солгать. Но я сомневаюсь, что солгал. Уж очень сильно дрожал у него голос. И даже без детектора лжи можно было не сомневаться, что он говорил правду.

А теперь с вчерашнего дня в нынешнее время. Есть у меня приятель – Николай. Неплохой человек, азартный рыбак, но непоседа. И быстро меняет не только место лова, но и рыбацкие планы.

Договорились с ним в его отпуск поехать на два-три дня на рыбалку. Николай всю свою рыбацкую практику мечтал поймать достойного леща и просил меня отвезти его на мои заветные места, чтобы удовлетворить свой рыбацкий азарт. Как договорились, так и сделали. Я к тому же планировал подцепить и сазанчика. С этой целью наварил полведра картофеля вместе с горохом. Прибыв на место, подкормили три участка реки – два для нас, третий запасной.

Николай запустил резинку с помощью лодки, забросил спиннинг. У меня пять спиннингов – два на карпа с макухой, три на леща. Если несколько дней тому назад на корку батона с опарышем прекрасно брал лещ и карась, то в этот раз у меня наблюдалось полное затишье. А Николай на мастырку успешно вытягивал подлещиков. На аппетитную корочку рыба почему-то категорически брать отказывалась.

Поймав к концу дня три килограмма подлещиков, Николай заявил:

- Завтра ловим до 7:00 и едем домой. В мои и вообще-то в наши планы такое не входило. Ведь собирались ловить до вечера.

- Хорошо, - сказал я, - ловим до 10 и тогда едем. Я уверен, что клев будет неплохим.

А он, ну никак: говорит, что у него дома куча дел. Почему же молчал раньше!? Мне ссориться не хочется, и я миролюбиво нейтрализую ситуацию.

- Посмотрим, что будет утром, - говорю я. Николай соглашается.

Всю ночь водяные крысы не давали покоя. Предыдущей ночью сожрали половину мастырки и каши. Этой я еще засветло повесил пакеты на дерево. Но подлые твари, как выяснилось утром, добрались и туда. Вездесущие заразы! При всех мелких неприятностях они еще и активные переносчики страшной болезни под названием лептоспироз.

Сереет, какая-то живность, скорее всего крыса, пробегает по моей груди. Достаточно-таки неприятное ощущение. Вообще-то ночью я не спал – дремал, время от времени освещая фонарики спиннинги. Но все было без движения.

Размяв немного суставы, освежил насадку на спиннингах, забросил в реку и начал ждать, смотреть и слушать реку. Медленно с восходом солнца начала играть рыба. Сначала у берега, потом на течении, в том месте, где было подкормлено, где несколько минут назад легли в воду пружинки с кашей и крючками. Но клева нет.

Прошло уже около часа. Вчера не клевало на корку, поэтому мой первый утренний заброс был на мастырку. Но сколько ждать? Меняю насадку следующим образом: на верхний цепляю корку, на нижний – мастырку. Только забросил – поклевка. Резкая, конкретная, будто рыба брала наживку с разгона. Даже дернулся кончик удилища. Этим дебоширом оказался небольшой подлещик. Взял он на корку. А значит сегодня вариант булки. Теперь на всех крючках корки. Неожиданно начинается активный клев почти одновременно на всех снастях. Подсекаю один, второй, третий спиннинг. Пока два первых лежат на берегу, вожусь с последним. Хорошие подлещики – братья-близнецы, до килограмма каждый.

А что там у Николая? Оставляю снасти не заброшенными, иду к нему. У него тоже хороший результат: два настоящих леща. Об отъезде Николай уже забыл. И я молчу. Возвращаюсь к себе, закидываю спиннинги. Вскоре на правом крайнем с леской 0,25 произошла легкая, можно сказать элегантная потяжка. Обычно так действует мелочь или рак. Но на практике все наоборот: небольшие лещи клюют резко и агрессивно, словно малолетние дети на улице – много шума из ничего.

Я подсекаю и чувствую, что со мной сейчас будет бороться что-то не шуточное. Вначале леска стоит, как вкопанная, а затем медленно, но уверенно идет влево. Я понимаю, что на глубине «конкретный» экземпляр. Поднимаю спиннинг выше, слабины не даю, но и не жму на катушку. Рыба продолжает уверенно идти в выбранную ею сторону. Где-то там коряги! Хорошо, что я это знаю, применяю контрмеры – еще выше поднимаю спиннинг, становясь почти на пальцы, подтягиваю рыбу к себе, и здесь же опустив спиннинг, быстро наматываю леску на катушку. Мой маневр удается, и рыба, паникуя, бросается в сторону. Я опять повторяю этот прием. И в третий раз это делаю.

Вот рыба уже рядом, она у берега. Я понимаю, что без подхвата ее невозможно взять. Дотягиваюсь до нее рукой. Стопорю катушку. Лещ! Прекрасный с золотистой чешуей. Когда я его дома взвесил, он потянул на 2 кг 650 г. На сегодня это достаточно-таки солидная рыба, пойманная на спортивную снасть. Я доволен.

После рыбалки по традиции фотографировались на берегу с трофеем. Досадно, но на фирме пленку запороли, был бы цифровик. И я не могу продемонстрировать моего красавца-леща. Жаль, было на что посмотреть.

Зато дома приготовили из него шикарное кушанье. Готовится оно так: леща чистим, разрезаем со стороны спины. Внутрь вкладываем грибы, зелень, перчим, солим. Спинку зашиваем нитками. Потом на противне на масле леща слегка обжариваем, обкладываем его дольками лимона, дальше – в духовку на 20-30 минут, одним словом до готовности. В результате выходит шикарное, деликатесное блюдо.