Путешествие по сайту: РЫБАЛКА arrow БАЙКИ, РАССКАЗЫ, МЫСЛИ arrow байки, рассказы и мысли arrow Мой поплавок !

Мой поплавок !

Рейтинг: / 5
ХудшаяЛучшая
Байки и рассказы - Байки, рассказы, мысли

Мой поплавок !На нашей речке сделали дамбу, и получилось небольшое водохранилище. Когда-то здесь рыбы было много, но последние года три или четыре ловился, в основном, ротан, реже – окунь.

А тут мужики стали говорить, что вроде и карп появился, хотя он, может быть, и не появился вовсе, а и раньше обитал себе в водоеме, только не клевал и считали, что его нет. В общем, как оно было на самом деле, с точностью рассказать не могу, но вот что один раз произошло на рыбалке при ловле карпа – попробую.

Как-то вечером Серега пришел ко мне домой и предложил в выходные съездить на рыбалку, на карпа. Но прежде чем ехать на рыбалку, карпа нужно подкормить. Вот мы и начали с Серегой проводить подготовительные работы по вечерам. Надо сказать, что водохранилище по берегам заросло камышом, хотя были и открытые участки берега, там, где был гравий. Вот мы и выбрали такой открытый участок, чтобы можно было закидушки забросить. А рядом камыш, в котором мы с помощью ножей и серпа прорезали прогалы, то есть проходы около метра шириной, до чистой воды и несколько раз привозили и высыпали в подготовленные для рыбалки места резаный картофель с кукурузой вперемешку и даже картофельные очистки, а иногда комбикорм сыпали.

Не зря же про карпа говорят, что он все ест как свинья, только речная. Вот мы и прикармливали рыбу.

Наконец рано утром в субботу поехали на рыбалку. Каково же было наше удивление, когда, приехав к речке, мы обнаружили на нашем месте рыбака, мирно спящего в палатке. Оказалось, что он пришел на речку пешком и на открытом участке берега поставил палатку.

Забросил пару закидушек и, поскольку вечером клева не было, поужинал и лег спать. Когда мы подъехали и начали распаковывать свои рюкзаки, услышали грохот «колокольчика». Почему грохот? А потому что «колокольчик» - это литровая жестяная банка из-под томата или компота, до половины наполненная гравием. От мотовила закидушки леска обматывается вокруг этой банки, затем банка ставится на плоский булыжник и во время поклевки с грохотом с него падает. Для карпа весом от двух до четырех килограмм сдернуть этот «колокольчик» не составляет особого труда. Выскочив из палатки, рыбачок начал выбирать леску руками, но, увы, было уже поздно: крючок был голый.

Поскольку наше место, где мы с Серегой хотели поставить закидушки, было занято, мы пошли рыбачить в подготовленные прогалы на поплавочные удочки. А, надо сказать, что перед началом сезона рыбалки, я занимался ремонтом снастей, в том числе и поплавков, и обычный поплавок «перо» покрасил в фиолетовый цвет, так как красной краски, какой обычно красят верхнюю часть пера, не оказалось. Вот и вышло так, что я забросил удочку как раз с этим самым поплавком. Леска была 0,35 мм, поводок 0,22 мм, крючок шестерочный, а наживка – самодельные «бойлы». Кусочек теста скатывается в шар, внутрь шара помещается клочок ваты, чтобы наживка хорошо сидела на крючке, затем шар обжаривается во фритюре до румяной корочки и посыпается сверху ванильным сахаром. Шары аккуратно складываются в баночку или коробку, чтобы не мялись. Нацепив наживку и забросив удочку, стал ждать поклевки. Ждать пришлось недолго. Вот поплавок вздрогнул и резко ушел под воду. Подсечка – и в садке первый карп грамм на 800.

В течение часа поймал полтора десятка карпов весом от 800 грамм до 1,5 килограмм каждый. На закидушки рассчитывали поймать экземпляры и крупнее, но там рыбачил «рыбачок-турист», как мы его с Серегой прозвали.

Привязав удилище к рогатине шпагатом, я пошел к берегу выпить кружку чая. Как оказалось, Сергей уже разлил чай по кружкам и подготовил бутерброды, хотел звать меня, когда я сам вышел на берег. Сергей к тому времени поймал 12 штук карпов: один из них был весом около 2,5 килограмм, а остальные примерно, как и у меня.

Хороший клев, очевидно, был благодаря нашей тщательной подготовке, все-таки прикормили рыбу.

После завтрака снова пошли рыбачить на старые места. В течение часа я вытащил еще с десяток карпов, а потом клев прекратился. Подождав еще полчаса, пошел на берег. Через какое-то время пришел и Серега. Посидели, покурили, сходили к рыбачку-туристу, спросили как у него успехи. Оказалось, за это время он все-таки поймал одного карпа где-то на 3,5 килограмм. Решили еще пробовать рыбачить; если в течение часа поклевок не будет, либо ждать вечернего клева, либо ехать домой.

После заброса удочки прошло минут двадцать, когда поплавок чуть-чуть вздрогнул, а потом лег на воду. Когда он резко встал и начал уходить на глубину, я сделал подсечку и тут же почувствовал огромную тяжесть: леска как струна, шестик вот-вот сломается и в это время «дзинь»… леска обрывается и уходит на глубину. Что это за «зверь» оборвал у меня леску, ведь 0,35 мм вроде прочная. Так мог и удочку сломать, во всяком случае, шестик уж точно. Вышел на берег и начал приводить свою снасть в порядок. Через некоторое время и Серега подошел. Я ему рассказал о происшедшем; Серега все объяснил одной фразой: « Крупняк, наверное, взял». И тут услышали крик рыбачка-туриста:

- Мужики! Помогите вытащить!
- Что это он там верещит, пойдем, поможем?
- Пошли.

Рыбачок двумя руками уцепился за леску, было видно, что капала кровь, так как он порезал леской руки. Серега, надев на руки «верхонки», взялся помогать, я тоже присоединился к ним. Наконец вытащили на берег карпа, такого я еще не видел… Ну, действительно, «поросенок». Когда Серега принес взятый из бардачка безмен, взвесили: 11,5 килограмм. Вот это да! В губе у карпа было несколько крючков, один из них был с леской. Потянув за леску, вытащили ее из воды – на ней болтался поплавок.

А ведь это был мой поплавок!

© club-fish.ru Автор pravdolub. При использовании материала гиперссылка на источник club-fish.ru - обязательна !

Новый раздел

ТВ Рыбалка
Рыбалка ТВ

присоединяйтесь!

Обсуждали статьи и фото

Лайкнуть ! :)

Открыли страничку на фейсбуке... Зачем, - пока непонятно .
Тем не менее, если не трудно, - проголосуйте пожалуйста.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ

© 2014. При использовании материалов сайта гиперссылка на источник рыбалка - обязательна ! Внимание! - условия цитирования | авторское право
Русская рыбалка. Статьи, видео, фото, игры, карты, отчёты о рыбалке, рыбные рецепты.